Комментарии экспертов Як-42 не был готов к взлету
Персоны
Что же такое натурный эксперимент, мы обсудили с экспертом, членом совета Общества независимых расследований авиационных происшествий Константин Калыбин в эфире радио "Вести ФМ".
"Вести ФМ": Расскажите, пожалуйста, что представляет из себя этот натурный эксперимент и как он будет проводиться?
Калыбин: Скорей всего, это специальные летные испытания. Например, когда была катастрофа Як-40, в которой погиб Боровик, испытания проводились на имени Громова для того, чтобы выяснить характеристики сваливания самолета в том числе. Я думаю, что в данном случае будет то же самое - имени Громова. На длинной полосе повторят разбег самолета той массы с теми характеристиками, какие у него были, на тех оборотах двигателей и проверят, до какой скорости он мог разогнаться, как, с каким темпом. И хватило бы ему расстояния для того, чтобы уйти с полосы. Может быть, предпримут взлет, поскольку там есть куда.
"Вести ФМ": Нет ли тут риска, что может произойти еще одна авиакатастрофа?
Калыбин: Нет. Это исключено. Абсолютно. Если будут проверять характеристики сваливания, то это будут делать на высоте. Так что опытные летчики-испытатели, все будет просчитано. Другое дело, что я не вижу в этом причину, потому что уже практически все ясно, и в МАК все ясно. Я знаю, какие там работают специалисты. Это единственное делается для того, чтобы убедить в чем-то СМИ, публику.
"Вести ФМ": Если вам все ясно, я думаю, очень любопытно будет всем нашим слушателям послушать вашу версию?
Калыбин: Нет, я ничего говорить не буду, потому что у меня записей нет. У специалистов есть записи. Они знают, как работали двигатели, на каких режимах, что. А я говорю так, с чистого листа. Одно могу сказать, что к моменту принятия решения, самолет не был готов к взлету. Все.