Комментарии экспертов Взрыв во Франции вызвал у журналистов истерику
Персоны
На атомной электростанции во Франции произошел взрыв. Есть жертвы. 4 человека пострадали. Это произошло на АЭС в городе Маркуль, на юге страны. Есть ли угроза утечки радиации? На этот вопрос в утреннем эфире "Вестей ФМ" ответил Сергей Новиков, директор департамента коммуникаций корпорации "Росатом".
Соловьев: Сергей, спасибо, что согласились выйти на связь. Во-первых, конечно, как-то жалко атомную энергетику, если можно так сказать, потому что не дают успокоиться, все время появляются какие-то неприятные новости. Но, тем не менее, а почему вообще пошел разговор о возможном выбросе радиации? На этих объектах, где произошла эта трагедия во Франции, человек все-таки погиб, потому трагедия, возможен даже теоретически выброс радиации?
Новиков: Владимир, насколько я смотрел сообщения из телевизионных выпусков, насколько я видел заголовки в газетах, информация трактуется все время неверно, как взрыв на АЭС. Грубо говоря, площадка "Маркуля" – уже давно никакая не атомная станция. Потому что, когда 60 лет назад генерал де Голль создал там плутониевый реактор для военной ядерной программы Франции, нужно было это назвать промышленной атомной станцией, но с тех пор уже давно плутониевые реакторы закрыты. И вместе с тем власти Франции ее развивают как промышленную зону, работающую на французскую ядерную отрасль, завод по производству топлива компании "Арева" – вот это площадка по переработке отходов...
Соловьев: Там, где и произошел взрыв?
Новиков: Да. Есть научные лаборатории французского комиссариата, который занимается научными исследованиями в области атомной энергетики. Но как таковой атомной станции там нет, энергоблока, который бы вырабатывал электроэнергию, поступающую в энергосистему Франции, ничего такого там нет. Поэтому это взрыв на промышленной площадке, причем взрыв, как вчера уже сообщило Национальное французское агентство по ядерной безопасности, общепромышленный. Они сказали, что нет там никакой радиоактивности.
Соловьев: То есть даже теоретически там не могло быть никакой радиоактивности?
Новиков: Произошел взрыв в металлоплавильной печи, в цехе, в котором занимались в том числе и переработкой слабоактивных отходов. В принципе, если какие-то контейнеры они там и переплавляли, этот металл мог быть и низкоактивным, но в данном случае металл был абсолютно чистым.
Соловьев: Когда мы говорим о низкоактивном, это значит, что рассматриваем худший вариант? Вот это бы взорвалось? К чему бы это привело?
Новиков: Если бы взорвалось, то было бы внутри цеха локальное заражение, потому что бы из этой печи выплеснулся расплавленный металл, который там переплавляли. Вот было бы локальное низкоактивное заражение. Но в данном случае ничего такого не произошло. То есть не только не вышла радиоактивность за пределы самого этого цеха, но и внутри цеха никакого заражения нет.
Соловьев: То есть, была журналистская истерика?
Новиков: Была журналистская истерика.
Полностью слушайте в аудиоверсии
Читайте также: