Картинка

Комментарии экспертов Контрафактные детали не имели отношения к катастрофе Як-42

15 сентября 2011, 16:00

Персоны

К расследованию причин крушения лайнера, в результате которого погибла хоккейная команда "Локомотив", подключились участвовавшие в экспертизе катастрофы Ту-154 президента Польши. В Лётно-исследовательском институте имени Громова началась подготовка к проведению масштабно-натурного эксперимента катастрофы Як-42, который поможет дать точный ответ о причинах крушения. В состав комиссии было решено включить группу экспертов, которые расследовали крушение лайнера Ту-154 под Смоленском. Между тем, Росавиация обнаружила контрафактные детали в двигателях Як-42, принадлежащих авиа компании "Як-Сервис". Кроме того, в авиапарке компании-владельце самолета числились сразу два самолета с истекшим сроком эксплуатации. На связи со студией "Вестей ФМ" член Совета общества независимых расследователей авиационных происшествий Константин Калыбин.

"Вести ФМ": Константин Владиславович, скажите, тот факт, что в аналогичных самолетах в двигателях были найдены контрафактные детали, является нормой, или все-таки это что-то из ряда вон выходящее? Могли ли такие детали послужить причиной катастрофы?

Калыбин: Во-первых, если отказ двигателя не был причиной авиационного происшествия, стало быть, никакого отношения эти контрафактные детали к авиакатастрофе не имели.

"Вести ФМ": А нормальным ли является то, что в машинах такого класса применяются "не родные" детали?

Калыбин: Надо знать, что было контрафактным. Во-первых, это не детали, скорее всего, а агрегаты. Может быть, у них были дубликаты паспортов выписаны несоответствующим образом. Это не значит, что деталь была сделана где-то в гараже, на коленке и поставлена на воздушное судно - это исключено.

"Вести ФМ": А что означает тогда "контрафактный"?

Калыбин: У нас таковым принято считать либо агрегат, у которого паспорт оформлен несоответствующим образом, либо агрегат-близнец. То есть существуют два агрегата с одинаковыми номерами, эксплуатирующиеся в совершенно разных местах. Хотя они и нормальные, и похожи друг на друга.

"Вести ФМ": Просто хочется понять, нормально ли это? И часто ли такие детали встречаются в наших самолетах?

Калыбин: Это, безусловно, ненормально, это недопустимо. Тут даже разговоров быть не может. Но такие вещи случаются, к сожалению. Это все на совести заводов-изготовителей, на совести ремонтных заводов, на совести тех, кто ставит такие детали. Да и эксплуатант берет по дешевке в качестве запасных агрегатов именно такие.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация