Картинка

Комментарии экспертов Звездный рейтинг ударит по независимым собственникам

30 сентября 2011, 15:30

Персоны

В России могут обязать все гостиницы получать звездный рейтинг. Со следующего года в стране может быть введена обязательная классификация для всех гостиниц. Соответствующие поправки в закон о туристической деятельности направили в Госдуму краснодарские депутаты. Сейчас гостиницы получают свои звезды в добровольном порядке, носят их только около 400 отелей в стране. На связи со студией "Вестей ФМ" заместитель директора консалтинга по гостиничному направлению компании CB Richard Ellis Станислав Ивашкевич.

"Вести ФМ": Скажите, как вы оцениваете предложение в обязательном порядке проходить звездную классификацию?

Ивашкевич: Странно оцениваю это предложение. Во-первых, надо разделить на две части. Существующие цивилизованные отели - им уже не надо классифицироваться, они очень комфортно себя чувствуют, они полностью соответствуют всем необходимым современным требованиям. А те отели, которые не соответствуют, вряд ли будут в ближайшее время соответствовать, поэтому в первую очередь это ударит по независимым собственникам, независимым отелям, особенно тем, которые построены были остаточно давно.

"Вести ФМ": Так, может быть, наоборот, они подтянутся до какого-то приемлемого уровня?

Ивашкевич: Мы будем на это надеяться, безусловно. Но, к сожалению, сама система не совершенна, она еще подлежит какому-то редактированию, какой-то модернизации.

"Вести ФМ": Расскажите, как она работает кто и как оценивает гостиницы?

Ивашкевич: Существует ряд специалистов, которые работают в каких-то областях нашей страны, которые отвечают за какие-то регионы нашей страны. Они приезжают на объект, у них есть таблица соответствия, они оценивают номерной фонд, ресторан, общественные зоны, дополнительные услуги, и ставят галочки напротив тех пунктов, которые присутствуют, и не ставят, где они не присутствуют. Если галочек недостаточно, значит, гостиница не соответствует этой категории, и ее опускают. Параллельно с этой существует еще балльная система. При наборе определенного количества баллов отель получает необходимые ему звезды или рейтинг.

"Вести ФМ": А оценивается качество сервиса и уровень обслуживания?

Ивашкевич: Вот это самое главное, о чем мы с вами должны говорить. Это действительно качество сервиса, качество еды и качество кроватей, качество отделки. К сожалению, оценить это объективно с помощью этой системы не удается.

"Вести ФМ": Нет ли риска вообще, что все это в итоге будет покупаться?

Ивашкевич: Будет, да. Были такие прецеденты, что действительно это все шло на каком-то подпольном уровне. И у нас есть очень много объектов, которые не соответствуют заявленным звездам, потому что там была какая-то, возможно, договоренность.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация