Картинка

Комментарии экспертов За дорожное движение столицы реально никто не отвечает

13 октября 2011, 17:34

Персоны

Тему столичных заторов прокомментировал руководитель московского Центра борьбы с пробками Александр Шумский в эфире радио "Вести ФМ".

"Вести ФМ": Александр, скажите, а вы в чем видите основную причину московских пробок?

Шумский: Таких причин, наверное, много. В первую очередь, это недостаток пропускной способности дорожной сети. Вообще, проблемы пробок отдельно не существуют. Есть транспортная проблема. А проблема пробок просто самая яркая, потому что главное не передвижение транспортных средств, главное - передвижение людей. Каким способом вы поедете: на метро, на автобусе - это третий вариант. Почему люди едут на личных автомобилях, потому что порой ни на метро, ни на автобусе куда-то добраться невозможно. В этом главная проблема! Это неразвитость как дорожной, так и транспортной инфраструктур.

"Вести ФМ": Вот сейчас нарисовали выделенные полосы для автобусов. Многие эксперты отмечают, что это усугубило дорожную ситуацию: пробки стали плотнее, больше, длиннее, и образовались даже там, где их не было раньше.

Шумский: Абсолютно верно, будет только хуже. На самом деле, в городе сейчас работает всего лишь несколько выделенных полос - это Волоколамка и Андропова, а все остальные пока только запускаются. А считаю, когда они будут запущены, когда на них камеры будут, когда действительно по ним люди ездить не будут, вот тогда наступит настоящий коллапс, потому что пока у нас лишь расчертили, и люди их особо не соблюдают. Поэтому пока и результаты таковы: по словам специалиста "Яндекса", особо ситуация на этих трассах не изменилась, потому что все продолжают нарушать правила и ездят по выделенным полосам. И пока действительно результата нет, но все уже ужаснулись, что будет, когда эти полосы отберут. Вот у нас сейчас огромный недостаток в связанности дорожной и транспортной инфраструктур. У нас огромные перепробеги, у нас нет сети. Сеть у нас вырвана кусками, и мы ездим с огромными перепробегами, что на метро через центр, что на автомобиле через центр. Вот надо сеть завершить, тогда можно будет думать уже о каких-то других вещах. А мы немножко перепрыгиваем.

"Вести ФМ": Но, на ваш взгляд, какие-то конкретные меры, которые нужно применить в ближайшее время, в ближайшие дни, месяцы?

Шумский: В первую очередь, надо организовать общественный транспорт. Маленький момент вам скажу: сегодня доподлинно выяснил, у меня есть документ с подписью, стоимость проезда на метро - 28 рублей, из которых 10 рублей составляет цена карточки. Вот только себе представьте, что могла бы поездка стоить 18 рублей, а не 28! Это такая мелочь, вроде! Но это не мелочь, а совершенно огромная цифра! Просто у нас ничего не происходит, поэтому, в том числе, метро кажется многим дорогим, может быть кто-то на него и пересел.

На самом деле, и на других видах транспорта, в том числе, на наземном городском транспорте, начиная с валидаторов, начиная со светофорного регулирования для автомобилистов - везде огромные проблемы, которые годами не решаются. За год, а Собянин уже около года на посту мэра, можно было сделать очень много, начиная с управления, потому что у нас до сих пор в городе никто за дорожное движение реально не отвечает. Вот реально прийти к кому-то с предложениями, реализовать - крайне невозможно. Маленький пример: за светофоры одни отвечают, за разметку - другие, за знаки - третьи. Между собой они никогда не договорятся, поэтому даже хорошую схему движения можно полгода согласовывать только.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация