Картинка

Комментарии экспертов Нургалиев утвердил новые требования к огнестрельному оружию

21 октября 2011, 13:35

Персоны

Министр внутренних дел Рашид Нургалиев утвердил новые криминалистические требования к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия. В приказе технологически запрещены обрезы и исключена возможность навинтить на гражданский ствол самодельный глушитель. Кроме того, документ прописывает, какие нарезы должны быть в гражданских, служебных и боевых стволах. О нововведениях радио "Вести ФМ" рассказал председатель общественной организации "Гражданская безопасность" Сергей Гринин.

"Вести ФМ": Сергей Михайлович,  здравствуйте! В чем все-таки суть этого документа. Приказ министра достаточно узкоспециализированный, рассчитан он сугубо для внутреннего пользования, но, с другой стороны, как утверждают специалисты, документ заставит и производителей, и торговцев оружием пересмотреть технические параметры своей продукции.

 

Гринин: Вы знаете, что меня сейчас зацепило – это анонс нашего разговора по поводу запрещения обрезов и прочих нюансов. Во-первых, такого в приказе нет. В приказе повторены старые действующие нормы закона об оружии, что длинноствольное огнестрельное оружие, которое имеет складывающие приклады, не должно стрелять со сложенным прикладом. Все, на этом заканчивается все, что касается обрезов. То есть, подача журналистами для красного словца здесь имеет место быть. Как и второе – по поводу глушителей. Гражданское и служебное огнестрельное оружие не должно иметь в своей конструкции интегрированных или иных глушителей. Похоже, даже текст не читали, который мы комментируем. Вообще, сами требования, они, действительно, довольно специфические.

"Вести ФМ": В данном случае, извините, я цитирую "Российскую газету".

Гринин: По "Российской газете" мы сейчас с вами пройдемся, потому что мне очень хочется показать, как неадекватные комментарии вводят людей в заблуждение. В самих кримтребованиях, по большому счету, нового и нет, если честно. За исключением одного,  очень нехорошего пункта. Пункт 31, который гласит, что пули и патроны огнестрельного оружия органичного поражения не должны иметь металлических сердечников. Это большой шаг назад из нашего же уже отечественного опыта. Если вспомнить первые комплексы ОСА, они имели резиновую пулю без стального сердечника. 

К чему это вело? В случае проникающего ранения хирурги долго и нудно вслепую искали пулю, потому что на рентгене она не отображается. И по настоянию именно медиков и ЭКЦ в то время был введен стальной сердечник, что позволило повысить массу пули, снизить ее скорость и, соответственно, уменьшить вероятность проникающих ранений. То есть, при прежней эффективности она стала менее травмоопасной. Сейчас это запрещают, и мы возвращаемся к более опасным боеприпасам. Я уж не говорю о том, что Женевская конвенция о гуманности боевых действий вообще запрещает в военных действиях такой боеприпас без стального сердечника. Для гражданских мы его разрешаем, что, в общем, несколько нелогично.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация