Комментарии экспертов Детский психолог попалась за недетским занятием
Персоны
Уголовное дело в отношении известного пластического хирурга Владимира Тапия Фернандеса возбуждено на основании исследований тех же психологов, которые сыграли ключевую роль в деле Владимира Макарова. И Макаров, и Фернандес обвиняются в совершении насилия над несовершеннолетними. Адвокат Аркадий Завалько рассказал радио "Вести ФМ", что считает выводы следствия сомнительными, а самого психолога, проводившего экспертизу, неподходящим для таких заключений.
"Вести ФМ": Аркадий Викторович, вот в связи с открывшимися обстоятельствами в последнее время, в связи с вашим делом в том числе, и с представителем этой фирмы "Озон" – психологом Лейлой Соколовой, которая, собственно, освидетельствовала вашего подзащитного, скажите, вы как-то по-другому дальше будете действовать? Это вам дает какие-то карты в руки, для того чтобы подать апелляцию и опротестовывать, как минимум, заключение судебной, а именно психологической экспертизы?
Завалько: Если мы говорим с юридической точки зрения, то говорить о том, какая личная жизнь у наших психологов, которые проводят исследования психологические детей, то это не относится к материалам уголовного дела. У нас достаточно фактов, для того чтобы положить в основу кассационной жалобы. Они положены, то есть мы фактически уже подготовили кассационную жалобу, они поданы и уже назначено судебное разбирательство.
"Вести ФМ": То есть вы хотите сказать, что действительно вот эти подробности личной жизни психолога никоим образом не могут, не знаю, смутить суд в достоверности сделанного заключения?
Завалько: Смутить суд по моральным и этическим каким-то нормам и качествам, конечно, это может. Мы все люди и принимать должны решения не только руководствуясь буквой закона, но и какими-то внутренними побуждениями. Но прежде всего, конечно, руководствуясь законом.
"Вести ФМ": Вы будете об этом упоминать, когда будет рассматриваться ваша кассационная жалоба?
Завалько: Сейчас я вам затрудняюсь на этот вопрос ответить. Потому что фактически поражает позиция руководства "Озона", когда узнали о данных фактах, когда всплыли, он сказал: "Ну, извините, это ее личное дело, ее личная жизнь. И как хочет, пускай она живет". Пусть она как хочет, так и живет, это действительно ее личное дело. Если бы она работала уборщиком в зоопарке, наверное, не касалась бы ее сексуальная жизнь каких-то освещений и моментов. Но, извините, она работает с детьми и работает с детьми проблемными. У самой, по-моему, проблемы в сексуальной жизни, исходя из того, какие снимки и где она находится, и в каком одеянии.
"Вести ФМ": Аркадий Викторович, возникает сразу вопрос. Заключение психологическое, которое давал "Озон", было единственным основанием, главным, так скажем, аргументом со стороны обвинения?
Завалько: Понимаете, здесь необходимо более детально разбираться, поэтому говорить о том, что это единственное основание или нет... Во-первых, заключение "Озона" – оно вне правового поля проведения экспертиз. То есть проведено при возбуждении уголовного дела, непонятно как оформлено. Почему принято судом в качестве доказательств – это спорный момент.
"Вести ФМ": А были еще какие-то психологические заключения других специалистов?
Завалько: Были другие психологические заключения, которые сказали, что в отношении потерпевшей никакого насилия не осуществлялось, и она не вовлекалась в сексуальную жизнь.