Комментарии экспертов Ситуация на Ленинградке дошла до критической
Персоны
Реконструкцию Ленинградки в Москве начнут за МКАД. Московские власти переделают развязку на пересечении МКАД и Ленинградского шоссе. Бюджет проекта оценивается почти в 6 миллиардов рублей. Строительные работы должны будут начаться в конце этого года и продлятся от полутора до двух лет. Потенциальному исполнителю придется построить 3 эстакады, несколько съездов, переделать повороты, переложить дорожное полотно и существующие коммуникации. Автомобилисты опасаются, что все время строительства Ленинградка простоит в пробках. С комментариями для "Вестей ФМ" - директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев.
"Вести ФМ": Насколько затраты, включая нервы автомобилистов, стоят этой перестройки? Может быть, пока обойдемся, еще лет 10 проживем?
Сарычев: Я думаю, что мы уже ждем реконструкции Ленинградки, начиная с 2004 года. И вот за 7 лет ситуация, думаю, дошла до критической. Если бы мы это сделали немножко раньше, было бы легче.
"Вести ФМ": Но просто представьте себе, как будет, когда она начнется?
Сарычев: А что делать?! Нас кормили обещаниями, что вот-вот будет дублер Ленинградки, который начнется от Бусиновской развязки. Но воз и ныне там! И вряд ли этот ввод решил бы насущные проблемы тех, кто едет в прямом направлении. В любом случае, когда нет дублеров, нет дополнительных мощностей, приходится из бедности терпеть, мучиться, а потом пользоваться новым благоустроенным "жильем" - дорогой.
"Вести ФМ": Александр Викторович, но вот за те два года, что будут строить, не произойдет ли так, что машин станет еще больше, а когда уже построят, через неделю это все будут воспринимать как само собою разумеющееся? А пробки останутся, потому что машин уже больше будет.
Сарычев: Конечно! Будет сложно, но в принципе, думаю, будет лучше. Может быть, пару-тройку часов в часы пик будут критические ситуации, а в остальное время, естественно, если доведут общий проект реконструкции Ленинградки, который я видел, до Шереметьевского шоссе, - да, конечно, "дышать" станет намного легче. И я считаю, что вот этот первый этап реконструкции просто необходим! Это старт в нормальную дорогу.
"Вести ФМ": Кроме Ленинградки, какой участок дороги следует таким же образом реконструировать?
Сарычев: К сожалению, в такой же ситуации, как Ленинградка, находятся все основные выезды из Москвы. Более-менее мы привели в порядок сейчас выезд на Новую Ригу по проспекту Жукова, но Новую Ригу опять застроили и опять сделали бутылочное горлышко в Московской области. Дмитровка как стояла, так и стоит.
Полностью слушайте в аудиоверсии.