Комментарии экспертов Конституционный суд пойдет на встречу родственникам Ольги Александриной
Персоны
Следствие по громкому делу ДТП на Ленинском проспекте будет возобновлено. Так решил сегодня президиум Верховного суда. Таким образом, суд удовлетворил представление председателя суда Вячеслава Лебедева, который просил вернуться к предварительному судебном следствию по делу. Решение Конституционного суда по жалобе ее родственников. Подробнее об этом расскажет адвокат семьи погибшей Ольги Александриной Игорь Трунов.
"Вести ФМ": Игорь, здравствуйте! Я так понимаю, защита удовлетворена?
Трунов: Да, конечно, представление председателя Верховного суда удовлетворено президиумом Верховного суда и признаны не конституционными решение Московского городского суда и Тверского районного суда.
"Вести ФМ": Что теперь дальше вы намерены делать?
Трунов: Теперь дальше мы намерены обратиться к Конституционному суду за разъяснениями этого решения. К огромному сожалению, поправки в закон еще не сделаны и существует пробельность правоприменения этого решения, то есть возникают огромные трудности, как в части расследования, так и в части будущего судопроизводства, поэтому мы намерены обратиться в Конституционный суд за разъяснениями.
"Вести ФМ": Как вы намерены выстраивать свою линию, если Конституционный суд пойдет вам на встречу?
Трунов: Ну, это обязанность Конституционного суда. Он пойдет нам на встречу. Но то, что мы намерены добиваться анализа всех тех доказательств, которые у нас есть, мы также хотели все-таки выяснить, куда делить эти пленки с 13 камер, которые снимают на федеральной трассе государственного значения? Поэтому целый ряд вопросов, в том числе и детектор лжи, который должен быть проведен в соответствии с законом и ряд вопросов остается неразрешенным. Когда объективность восторжествует, мы надеемся, восторжествует и справедливость.
"Вести ФМ": Как вы думаете, сколько времени уйдет на новый процесс?
Трунов: К огромному сожалению, времени занимает это много, потому что дело прецедентное. Здесь имеет прецедентный характер для такого рода дел, как авиакатастрофы, как 30 000 катастроф автомобильных со смертельным исходом, которые случаются ежегодно. Еще целый ряд дел. Это огромное количество, измеряемое тысячами. Поэтому, это прецедент, который изменит судебную практику и должна появиться целая глава в Уголовно-процессуальном кодексе, которая это будет регламентировать, поэтому это так долго длится.