Картинка

Комментарии экспертов Прилетая в чужую страну, надо знать местную обстановку

17 ноября 2011, 12:44

Персоны

Вокруг приговора летчикам Садовничему и Руденко, вынесенного таджикским судом, разгорается информационная война. Причем по тем сообщениям, которых с каждым днем становится все больше в СМИ и Интернете, получается, что виноваты все - собственники самолета, их партнеры, местные власти и сами летчики. Как утверждает газета "Известия", самолет Ан-72 мог быть задержан не только в Таджикистане, но и в любой другой стране, поскольку международные авиационные власти объявили их в розыск еще в 2010 году как запрещенные к эксплуатации. Также газета сообщает, что летчик летал без документов, позволяющих находиться в небе над афганской территорией. Эту ситуацию "Вести ФМ" обсудили с Александром Акименковым, летчиком-испытателем, членом Международной академии проблем человека в авиации и космонавтике.

"Вести ФМ": Александр Вениаминович, что вы по поводу всего этого скажите? Что это за документы, о которых написали в "Известиях"?

Акименков: Ан-72 - это бывший военно-транспортный самолет, который эксплуатировался в Министерстве обороны. Затем была распродажа гражданским организациям. МАК ратифицировал Ан-72. Ан-74 и Ан-72 - это два варианта одного и того же самолета. На Ан-72 тоже есть два гражданских сертификата, но тогда после Ан-72 должна стоять через тире или 100, или 120, чего я в прессе не видел. На борту самолета должен быть набор документов - аж 12 штук. Это прежде всего сертификат типа самолёта. Мы уточнили, что это обязательно должен быть сертификат именно на Ан-72-100 или Ан-72-120. Это свидетельство на конкретное воздушное судно, на его регистрацию в реестре гражданских судов России. Обязательно должны быть декларации грузовая и пассажирская, если есть пассажиры. Должны быть документы у членов экипажа, свидетельство летчика или штурмана, или бортинженера, в которых обязательно должно быть проставлено, что он имеет право летать на этом самолете при таких-то условиях. Кроме того, там еще информация должна быть о том, что он выполнил определенные технологии, сдал зачеты и так далее. Все это в свидетельстве есть. Но, понимаете, все эти вещи проверяют представители КАО, я не совсем понимаю, при чем тут суд? Теперь я подозреваю, что была нарушена сама технология взаимодействия с местными властями. То есть после того, как ты сел, "зарулил" на стоянку, которую тебе определили, нужно дожидаться представителей пограничной и таможенной служб и ни в коем случае не открывать никакие двери и люки. Разговор идет только через форточку. Вот когда эти представители прибыли, ты видишь, что это действительно официальные лица, открываешь дверь. Они входят внутрь самолета и начинают проверку - соответствие груза декларации, соответствие экипажа документам. Естественно, должны быть на руках зарубежные паспорта. В общем, процедура эта достаточно сложная, иногда занимает не один час.

"Вести ФМ": То есть у вас тоже складывается впечатление, что летчики в чем-то и не совсем правы?

Акименков: Естественно. Дело в том, что у каждой страны есть свои особенности - где-то более демократично, не придираются, где-то власти относятся гораздо жестче. Прилетая в какую-то страну, надо знать местную обстановку и быть готовым к ней.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация