Комментарии экспертов Российских пилотов перестраивают на совершенно чуждые измерения
Персоны
Россия перешла на европейскую систему организации воздушного движения без необходимой подготовки. Об этом заявляют пилоты. Вся российская авиация перешла на систему вертикального эшелонирования воздушных судов с сокращенными интервалами. Если раньше, например, на посадку самолеты заходили по кругу, теперь их будут выстраивать "этажеркой" - один над другим. Как пишет газета "Московский комсомолец", пилотов просто поставили перед фактом. Это может грозить чрезвычайными ситуациями в небе и даже авиакатастрофами. Исторически сложилось, что интервалы по высоте и расстоянию между находящимися в полете самолетами в России рассчитывались в метрах, а в Европе и Америке - только в футах. Теперь же в российской авиации будут рассчитывать безопасное расстояние как в метрах, так и в футах. С комментариями для "Вестей ФМ" - летчик-испытатель, действительный член Международной академии проблем человека в авиации и космонавтике Александр Акименков.
"Вести ФМ": Александр Вениаминович, правда, что к переходу толком не приготовились? Некоторые пилоты говорят, что их руководители даже не знают важных технических деталей новой системы.
Акименков: Полностью согласен. А самое главное, что мы живем в метровом пространстве - и вдруг ни с того ни с сего, без спросу, без учета мнения нашего летного состава, взяли и пересадили нас в футовое пространство. Это разные вещи, это разные реальности! Так просто перейти?! Одно дело - американец или англичанин, который всю жизнь живет в футовом пространстве, а другое дело - мы, живущие в метровом пространстве. Кроме того, в рамках ICAO уже давно идут дискуссии на тему, целесообразно ли летать в международном воздушном пространстве по футам. Это определенный напряг, это противоречит нашей человеческой природе.
"Вести ФМ": Некоторые эксперты говорили в нашем эфире, что ничего страшного, все равно российские пилоты так за рубежом летают - все считают в футах, поэтому ничего нового для них в этом нет.
Акименков: Во-первых, в кабине есть футомер и обычный высотомер. И обычно мы ориентируемся как по футомеру, так и по высотомеру обычному. Это другая реальность, извините. Вот эшелон задан по футомеру, набрал его по футомеру, а дальше держишь его по высотомеру. Например, я так действовал. И другие пилоты тоже. Просто мы считаем в метрах! Но одно дело - с одной скоростью набираешь высоту в метрах, а в футометрах это гораздо быстрее, фут-то меньше метра. То есть вся динамика деятельности другая. Можно долго говорить на эту тему, но авиационные психологи поддерживают пилотов, они не понимают необходимости изменений. Зачем перестраиваться на совершенно чуждые нам измерения? Непонятно!