Комментарии экспертов У России должен быть позитивный образ на зарубежном рынке
Персоны
Ростуризм предлагает провести масштабный ребрендинг имиджа России, задействовав в работе и Минкультуры, и МИД, и Министерство регионального развития. На привлечение туристов в Россию уже выделено 2,5 миллиарда рублей в этом году, а до 2018 года на туристическую инфраструктуру уйдет еще более 300 миллиардов рублей. Как собираются привлекать туристов, "Вести ФМ" узнали у руководителя Федерального агентства по туризму Александра Радькова.
"Вести ФМ": Какие есть идеи конкретно по привлечению туристов в нашу страну?
Радьков: Это очень серьезная, важная задача - сделать нашу страну популярной в туристической дестинации. Мы, конечно же, будем фокусировать наши усилия прежде всего на основных направляющих рынка. Для нас это европейские страны, такие как Германия, Франция, Великобритания. Перспективным является китайский рынок, Индия, страны Ближнего Востока. Поэтому для каждого рынка предполагается формировать определенную маркетинговую стратегию продвижения России. Эта задача должна решаться комплексно, не только силами туристической администрации. Прежде всего мы говорим о том, что должен быть позитивный образ России на зарубежном рынке, задачу нужно решать комплексно совместно с Министерством иностранных дел, со всеми политиками, деятелями культуры и так далее.
"Вести ФМ": Уже выделено 2,5 миллиарда рублей на привлечение туристов. Куда эти деньги пошли?
Радьков: Во-первых, 2,5 миллиарда - это сумма, которая будет выделена до 2018 года. В этом году выделено 150 миллионов, в следующем году - следующие 130 миллионов на продвижение. Направлены они будут на рекламу в СМИ, будут сделаны фильмы, сделаны сюжеты, которые будут показываться по центральным каналам, наружная реклама, то есть инструментариев очень много - это и выставки, и оргшопы. Здесь на самом деле есть проверенные алгоритмы, как должна строиться рекламная кампания, но еще раз хочу подчеркнуть, конечно, эта задача комплексная и она должна решаться совместно на межведомственном уровне.
"Вести ФМ": Получается, если она не решается на межведомственном уровне, мы вкладываем деньги в ребрендинг, а в итоге не развиваем инфраструктуру. Можно разрекламировать все что угодно, когда люди приезжают сюда и не видят элементарных вещей, которые нужны туристам, никакая реклама здесь не подействует.
Радьков: Естественно, просто так рекламировать - это неэффективно, безусловно. У нас в этом году стартовала программа развития внутреннего въездного туризма. В соответствии с этой программой, деньги будут направлены не только на рекламу. Прежде всего основная часть будет направлена на развитие инфраструктуры. Рекламный бюджет - незначительный. Это 2,5 миллиарда до 2018 года, более 330 миллиардов рублей будет направлено на развитие туристской инфраструктуры.
Полностью слушайте в аудиоверсии.