Комментарии экспертов В море гастарбайтеров не бывает
Персоны
27 ноября в Ирландском море затонул британских сухогрухз "Свонлэнд". Он совершал рейс из одного из портов Уэльса на остров Уайт, расположенный в Ирландском море. По уточненным данным, судно перевозило три тысячи тонн камня-известняка. В условиях сильного ветра и волнения на море корпус судна дал трещину, в результате чего оно затонуло неподалеку от полуострова Ллин на северо-западе Уэльса.
Представитель компании "Торбалк лимитед", владельца потерпевшего крушение судна "Свонлэнд", заявил, что все восемь членов экипажа - граждане РФ. Двое моряков были спасены, они находились на плоту. Пятеро числятся пропавшими без вести, в настоящий момент продолжаются их поиски. Один из членов команды погиб.
Этот случай дал повод поговорить о тенденции своеобразного "морского гастарбайтерства", которую освоили российские моряки. С подробностями для радио "Вести ФМ" - главный редактор проекта "Корабел.ру" Николай Ивакин.
"Вести ФМ": Есть ли такая тенденция "морского гастарбайтерства"?
Ивакин: Во-первых, слово "гастарбайтер" для моря, для океана совершенно не подходит по одной простой причине: океан - это космополитичная штука. Это океан. Точка. Это то, что наши моряки пока востребованы. Думаю, что любые люди, живущие вокруг моря, прекрасно понимают, что наши капитаны, наши механики, наши матросы, наши боцманы, особенно получившие образование 15, 20, 30 лет назад, - лучшие в мире. На эту тему у меня, например, нет никаких сомнений.
"Вести ФМ": Насколько соизмерима оплата труда с той, которую получали бы, например, граждане той страны, в которой расположена непосредственно фирма?
Ивакин: Нормально. Ещё раз повторяю: это космополитичная отрасль, и мастер, то есть капитан, получает так, как получает мастер. Дед, то есть старший механик, получает так, как получает старший механик. В противном случае он просто уйдёт в другую компанию.
"Вести ФМ": Но встаёт вопрос безопасности экипажа. Люди работают под флагом другой страны. Какая страна защищает их интересы в таких критических случаях?
Ивакин: Сложный, конечно, вопрос вы мне задаёте. Но, с другой стороны, есть международный профсоюз моряков. Он следит за тем, чтобы зарплату выплачивали вовремя и так далее. В данном случае было старенькое судно, которое перегрузили. Судно, по моей информации, ходит сейчас под флагом островов Кука. До этого - под флагом Барбадоса. И это не только наши проблемы.