Картинка

Комментарии экспертов Я пострадал материально, морально и физически

30 ноября 2011, 13:05

Персоны

Следственный комитет делает заявление в отношении Андрея Лугового. Депутат Госдумы Андрей Луговой признан потерпевшим по делу об убийстве в Лондоне экс-сотрудника ФСБ Александра Литвиненко и покушении на убийство Дмитрия Кофтуна. Об этом сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. "Вести ФМ" обратились за комментариями к самому Андрею Луговому.

"Вести ФМ": Скажите, как и когда вы узнали, что получили в России статус потерпевшего по делу Литвиненко?

Луговой: Меня на днях пригласили в Следственный комитет, уведомили о возбуждении уголовного дела, провели со мной ряд процессуальных следственных действий, признали меня потерпевшим и об этом уведомили. Я подписал соответствующие бумаги - и вот и все. Теперь у меня процессуальный статус, правильно вы говорите - из свидетелей в потерпевшие.

"Вести ФМ": Если вы пострадавшая сторона, значит, претерпели ущерб физический или моральный. В чем это выражается?

Луговой: Вы знаете, я всегда говорил на протяжении пяти лет, что я являюсь пострадавшей стороной. Я пострадал, о чем заявлял неоднократно на пресс-конференциях, материально, безусловно, морально и физически. Я напомню, что в декабре 2006 года я проходил обследование, а в дальнейшем лечение в специализированной клинике.

"Вести ФМ": Если вы говорите об обследовании в клинике, то вы настаиваете на том, что были какие-то элементы отравления, так?

Луговой: Конечно. Мы об этом заявляли, в этом нет ничего нового, более того, своевременно не вмешайся в этот процесс врачи, неизвестно, чем бы все закончилось.

"Вести ФМ": Известно вам о какой-то, может быть, неофициальной реакции британской стороны на сегодняшнее заявление?

Луговой: Я понятия не имею. Но, честно говоря, официальная сторона меня меньше всего волнует, потому что, я еще раз подчеркиваю, во всей этой истории незримо рядом присутствует британское государственная машина, а главную выгоду получает во всей этой истории, с моей точки зрения, Березовский, так как Литвиненко был единственный внятный свидетель незаконного получения Березовским политического убежища. Если Следственный комитет принял такого рода решение, напомню, что следственные действия продолжались, видимо, какие-то экспертизы, какие-то оперативно-следственные действия на протяжении пяти лет, значит, есть для этого основания.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация