Комментарии экспертов Автономные светофоры пригодятся не только в Майами
Персоны
Три сотни односекционных светофоров установят в столице у пешеходных переходов, они обойдутся городу в 15 миллионов рублей. Работы начинаются сегодня, светофоры будут устанавливать над знаками "Пешеходный переход". Предполагается, что они будут предупреждать водителей о приближении к "зебре". Новые светофоры будут автономными и будут работать на солнечных батареях. На связи со студией "Вестей ФМ" сопредседатель межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов.
"Вести ФМ": Александр Сергеевич, как вы считаете, насколько повысят безопасность такие светофоры?
Морозов: На самом деле, когда речь идет о жизни и безопасности людей, то, конечно, пытаются абсолютно любой метод, который мог бы спасти жизнь, применить. В данном случае есть переходы, на которых знак менее заметен, так скажем. Если на этом переходе статистика говорит о тяжелых дорожно-транспортных происшествиях и об их высокой частоте, если мы сможем хоть как-то привлечь внимание к этому переходу, выделить его, то, конечно, я думаю, здесь не нужно экономить. Тем более что это автономный светофор, то есть не нужно будет тратить деньги на подвод электричества к ним, потому что обычно это дополнительные расходы. Батареи позволят светофору работать в течение 3 суток, то есть он может, даже если его заметет снегом, трое суток обходиться без подпитки. Ну, и нельзя забывать о том, что знаки при этом останутся, то есть даже если светофор выключится, он ведь предназначен только для дополнительного привлечения внимания.
Тут, правда, есть обратная сторона. Дело в том, что если водители будут обращать внимание только на яркий свет этих светофоров, то они, может быть, меньше внимания обратят на другие переходы, где этого светофора нет. Вот здесь нужно очень быть внимательным и помнить, что все пешеходные переходы в России, конечно же, вряд ли будут оборудованы в ближайшее время такими светофорами. Поэтому по-прежнему водитель должен быть очень внимательным и следить, прежде всего, за знаками. А светофор - он лишь как дополнительная подсветка, дополнительный сигнал, в том, что это особо опасный переход, на котором нужно дополнительно притормозить и быть внимательней.
"Вести ФМ": Вы знаете, нам кажется, вопросов возникает существенно больше. Во-первых, вы сказали, хоть как-то. Хотелось бы не хоть как-то, а чтобы было изначально хорошо. Во-вторых, вот такие автономные светофоры - это хорошо, наверно, где-нибудь в Майами. Но что касается нашей страны, где полгода зима, как они будут работать? Не будет ли эти солнечные батареи, которые расположены под углом к горизонту, засыпать снегом, и не остановятся ли эти светофоры в самой опасное зимнее время, когда дороги скользкие?
Морозов: Поскольку все-таки трое суток дается светофору на то, чтобы работать без солнечного света, то определенный запас надежности у него есть. За любую надежность 100-процентную, нужно, соответственно, доплачивать. То есть если это не будет работать... Я думаю, что начать можно с них. Сегодня у нас и этого нет. Начать можно с эти светофоров. Если выяснится, что без подпитки, без централизованных сетей они не работают, ее можно будет подключить позже. То есть мы уже сейчас сравнительно экономично сможем обеспечить безопасность, вот буквально в ближайшие дни...
"Вести ФМ": 15 миллионов рублей - да?
Морозов: Ну, 15 миллионов по сравнению с тем, что тратится сейчас на транспорт в городе, вы понимаете. Но мы при этом сохраняем жизнь. Я думаю, что это тот счет, который необходимо заплатить.
Полностью слушайте в аудиоверсии.