Картинка

Комментарии экспертов Маловероятно, что кто-то еще из экипажа платформы "Кольская" остался в живых

19 декабря 2011, 15:25

Персоны

Плавучая буровая установка  затонула накануне в двухстах километрах от берегов Сахалина. Сейчас в районе бедствия проходит масштабная операция, ею руководит глава Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко.  Подробнее о трагедии "Вестям ФМ" рассказал президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.

"Вести ФМ": На ваш взгляд, какая сейчас у спасателей главная задача, есть ли еще шанс найти выживших?

Осичанский:  Я думаю, что шансов становится все меньше и  меньше. Если говорить о воде, если люди были в воде, то маловероятно, что можно кого-либо найти. Хотя история знает, и наша дальневосточная история знает случай, когда моряк – это в 2004 году, когда погибло  два судна "Вест" и "Ароса", один моряк находился в воде в гидрокостюме 41 час в Японском море. Тоже был шторм, тоже была холодная погода, тяжелые штормовые условия. Здесь успели ли люди на платформе надеть эти гидрокостюмы  теплоизолирующие, я не знаю, поэтому сложно сказать. На мой взгляд, маловероятно, что кто-то остался в живых.

"Вести ФМ": В прессе появились сообщения, что платформа была неисправной, именно поэтому произошла трагедия, кроме того, она была как бы перегружена, потому что многие те, кто там находился, это были рабочие, а не моряки, и они не должны были находиться на платформе? На ваш взгляд, хватило гидрокостюмов, они имеют  гидрокостюмы в  штатной своей экипировке?

Осичанский:  Знаете, сложно говорить, не имея информации. Но я очень здорово сомневаюсь по поводу перегрузки платформы из-за того, что там находились люди. Люди немного занимают места, и я думаю, что она не была перегружена. Была ли она готова к переходу – это вопрос другой и очень важный вопрос.

Дело в том, что эти самоходные платформы плавучие, их, как правило, буксируют с одного места на другое. А буксировка – это очень серьезное мероприятие и к нему очень тщательно готовятся, составляется план буксировки, прорабатывается  маршрут, получается загодя погода, причем прогноз на всем пути перехода и на весь период.

К подготовке привлекаются специалисты, очень часто привлекают и регистр, портовые власти и, конечно же, на буксире и на буксирующих объектах должны находится специалисты, которые понимают в этом и умеют, и хотя бы раз производили такие операции. Это достаточно сложное и опасное мероприятие. Я не знаю, каким образом готовилась эта платформа.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация