Комментарии экспертов Центр управления "Аэропорт" должен быстро ликвидировать нештатные ситуации
Персоны
Сегодня, в годовщину ледяного дождя, который в прошлом году в столице сильно усложнил работу аэропортов, в Шереметьево открылся центр управления. Ожидается, что он позволит повысить уровень безопасности работы аэропорта. Подробнее об этой инициативе "Вестям ФМ" рассказал начальник пресс-службы Шереметьево Роман Генес.
"Вести ФМ": Роман, здравствуйте! Хотелось бы с вашей помощью разобраться, как будет организована работа этого центра управления. Вот, смотрите, сейчас в Москве сильная метель. Это называется – сложные погодные условия. Чем поможет центр пилотам, службам аэропорта, пассажирам?
Генес: Надо сказать, что центр управления – это та структура, которая действует круглосуточно, в постоянном режиме, в условиях штатных и нештатных ситуаций. Центр управления позволяет координировать усилия многочисленных служб и взаимодействующих организаций, и наших деловых партнеров, авиационных партнеров для того, чтобы система под названием "Аэропорт" работала как единое целое без сбоев с высокой степенью боеготовности к любым неожиданным ситуациям.
"Вести ФМ": Это затеяно для чьей пользы больше?
Генес: Конечно, для пассажиров. Пассажиры должны, по идее, даже не замечать, что есть центр управления. Центр управления должен сделать так, чтобы в случае возникновения каких-то внештатных ситуаций быстро приводить их к штатным.
"Вести ФМ": Я понимаю, что центр только заработал, может быть, еще есть ответы не на все вопросы. Вот, несколько конкретных. Где расположен центр? По каким вопросам, проблемам нужно туда обращаться пассажиру в случае возникновения какой-то нештатной ситуации?
Генес: Это центральное оперативное подразделение аэропорта, оно не предназначено для общения с пассажирами, а общаться с пассажирами, получать информацию необходимо через стойки информации и через табло, через сайты, через другие источники информации. Задача центра как раз заключается в том, чтобы пассажиры через эти инструменты получили достоверную информацию в режиме онлайн.
"Вести ФМ": А ведь каким-то образом налажена связь с другими аэропортами московского узла?
Генес: Конечно, налажена.
"Вести ФМ": И такие центры там тоже готовятся к открытию?
Генес: Есть определенные наработки в аэропорту Внуково и, конечно, не носят такого всеобъемлющего характера как это сделано в Шереметьево, но у коллег из Внуково тоже достаточно продвинутые в этом отношении проекты. И по поводу аэропорта Домодедово сказать не могу, я думаю, коллеги из Домодедово скажут, как это организовано у них.
То, что касается аэропорта Шереметьево, я бы хотел сразу подчеркнуть, что центр управления аэропортом состоит из собственного центра управления аэропортом, где сидят за оборудованными по последнему слову техники рабочими местами, где используются новейшие IT разработки программного обеспечения, сделанные внутри аэропорта Шереметьево. Например, производственная база "Синхрон", а также производственная система управления производственными процессами и ресурсами, которые показали свою эффективность на международном уровне.