Комментарии экспертов Игнатенко не собирался просить политическое убежище у Польши
Персоны
Защита бывшего зампрокурора Подмосковья Александра Игнатенко обжалует его арест в Польше. Игнатенко, напомню, был арестован в окрестностях одного из польских горнолыжных курортов. Решение принял суд города Новы-Сонч на основании ордера, выданного через Интерпол Генпрокуратурой России. Защита зампрокурора Подмосковья будет обжаловать арест в апелляционном суде Кракова. Подробнее об этом "Вестям ФМ" рассказал адвокат Александра Игнатенко Яков Аджиашвили.
"Вести ФМ": Яков Давидович, здравствуйте! Вы считаете арест вашего подзащитного незаконным? Почему?
Аджиашвили: Арест где, в Польше? Я не говорил, что я считаю его незаконным, я такой точки зрения не высказывал. Речь идет о том, что в Польше интересы Игнатенко могут представлять адвокаты, имеющие лицензию польской стороны, это только польский адвокат. Точно также как интересы Генеральной прокуратуры России в Польше будет представлять не Генеральная прокуратура России, а генеральная прокуратура Польши.
Ему была избрана мера пресечения. Мера была временная до того периода, когда начнут рассматривать вопрос об экстрадиции Игнатенко. На это отводится по закону 40 дней, чтобы страна, требующая выдачи человека, могла подготовить все необходимые документы, потому что без этих документов вопрос вообще не может рассматриваться. На это отводится 40 дней. Документы надо подготовить. Есть перечень необходимых документов. Могут быть представлены дополнительные какие-то документы.
Необходимый перечень обязывает представить. Это избрание меры пресечения – заключение под стражу заочно российским судом, это данные, подтверждающие личность Игнатенко, его место работы. Саму личность. Это копия паспорта должна быть. Все это должно быть надлежащим образом переведено на польский язык и соответствующим образом заверено. Вот на это отводится 40 дней.
"Вести ФМ": Яков Давидович, где сейчас находится задержанный?
Аджиашвили: Задержанный, насколько мне известно, сейчас находится в изоляторе в Польше.
"Вести ФМ": Скажите, появилась информация, что среди личных вещей, которые супруга Игнатенко передала мужу – был учебник польского языка. Это обстоятельство породило слухи, что господин Игнатенко намерен просить в Польше политического убежища. Вы как это можете прокомментировать?
Аджиашвили: Я, честно говоря, не могу комментировать разного рода догадки. Просто если речь идет о том, что человек хочет изучить слова по-польски, чтобы удобнее изъясняться с тем же надзирателем, а вовсе не просить политического убежища. По закону политическое убежище имеет право просить любое лицо.
Другое дело – насколько это аргументированная просьба и будет она восприниматься, и будет ли она убедительна. На сегодняшний день о таком желании господина Игнатенко мне неизвестно. Поэтому, я считаю, что это просто мнение каких-то людей, не очень хорошо осведомленных о вопросе.