Картинка

Комментарии экспертов "Пенсионный возраст" самолета измеряется не годами

11 января 2012, 12:39

Персоны

Срок эксплуатации самолетов не должен превышать 30 лет, так считают депутаты от ЛДПР. Они уже внесли на рассмотрение Госдумы поправки в Воздушный кодекс России. В пояснительной записке и к проекту закона отмечается также, что сейчас в стране числится около четырехсот гражданских аэродромов и аэропортов с различными формами собственности, и при этом собственники зачастую не заботятся об их содержании и реконструкции, так как в Воздушном кодексе отсутствуют соответствующие нормы. Более 60% аэродромов имеют искусственные взлетно-посадочные полосы, остальные - грунтовые. Капитального ремонта также требуют свыше 20% аэродромов с грунтовыми взлетно-посадочными полосами. Очень много проблем в проекте закона. На связи со студией "Вестей ФМ" Владимир Карнозов, обозреватель журнала "Лайф Интернешнл".

"Вести ФМ": Хотелось бы узнать вашу точку зрения по поводу вот этого самого яркого места по поводу срока эксплуатации самолета не более 30 лет. Это правильно?

Карнозов: Вы знаете, я, наверное, даже не знаю примеров в мире, когда бы эксплуатация конкретных самолетов ограничивалась именно возрастным показателем. Тем более, наверное, введение такой нормы сейчас в Российской Федерации нанесет нам только ущерб, потому что, если мы возьмем и рассмотрим парк так называемой региональной авиации, авиации местных воздушных линий, то уже сегодня средний возраст самолетов, которые там эксплуатируются, уже превышает 30 лет.

"Вести ФМ": Останемся без самолетов?

Карнозов: Мы просто останемся без самолетов региональных и местных авиалиний. Вы знаете, состояние самолета - это примерно так, как состояние человека. Какому-то человеку действительно лучше в 60 лет или в 55 выйти на пенсию и заниматься огородом. А мы знаем очень много примеров, когда люди продолжают вести активную деятельность, приносят и себе доход, и стране. Поэтому во всем мире это отдается на откуп авиакомпаниям и центрам по обслуживанию самолетов, которые оценивают техническое состояние самолетов, то есть самолет работает по техническому состоянию. Они оценивают его техническое состояние, способность приносить доход, и выносят решение о дальнейшей эксплуатации. И я считаю, что искусственное ограничение срока эксплуатации в современной экономике России не принесет эффекта.

"Вести ФМ": А вообще есть "пенсионный возраст" у самолета?

Карнозов: Вы знаете, иногда производители ставят календарные сроки эксплуатации, но в большинстве случаев речь идет о так называемых циклах, то есть количество взлетов и посадок, которые совершил самолет, и налет в часах, которые он совершил. То есть решение о проведении какой-то формы технического обслуживания выносится по налету и количеству взлетов и посадок.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация