Комментарии экспертов Организм пилота снашивается к 40 годам
Персоны
Пилот авиаперевозчика "ЮТэйр" погиб на борту "Боинга-757" во время длительного перелета из Таиланда. Сердце авиатора остановилось на глазах у 200 пассажиров, экстренную помощь ему пришлось оказывать прямо в кабине пилотов. Судмедэксперты установили, что 44-летний Сергей Голев погиб из-за переутомления организма, проведя в воздухе 44 часа всего за 1,5 недели. С подробностями для радио "Вести ФМ" - заслуженный пилот России Михаил Марков.
"Вести ФМ": Из вашей практики, насколько часто пилоты берут, или их вынуждают брать, дополнительные часы работы?
Марков: В сложившейся ещё доперестроечной эпохе и после были какие-то классические, они до сих пор, наверное, остаются неизменными, вещи. Там некие стандарты, в зависимости от типа, - 70-80 часов в месяц, на лёгких - до 100 часов в месяц. При этом обеспечивают 8 выходных, то есть может быть 4 по 2 спаренных. И годовая санитарная норма полёта на лёгких самолётах - 1000 часов, на тяжёлых - 750 часов.
"Вести ФМ": Давайте конкретный случай. 44 часа всего за 1,5 недели. Последний рейс был совершён - это десятичасовой перелёт из Бангкока в Москву. Насколько 44 часа превышают норму за 1,5 недели? 44 часа полёта.
Марков: Недельной разбивки не бывает, бывает помесячный потом подсчёт. И всё это - игра цифр. Реально, конечно, 44 лётных часа за 10 дней. Это, конечно, с одной стороны, немного. То есть если вы слетали за одну неделю, утром ушли в начале недели во Владивосток - 9 часов, там 20 часов отдохнули, потом вернулись ещё. То есть, грубо говоря, 4 Владивостока. У вас формально, по цифрам, достаточно отдыха. Но в реале это системная эксплуатация своего организма пилотом в течение своей лётной жизни она, конечно, подразумевает износ организма к 40, к 50 годам, как глубоко уже уставшего человека.
Полностью слушайте в аудиоверсии.