Комментарии экспертов Плавучее такси решит судьбу надувных причалов в столице
Персоны
Временные надувные причалы могут разместить на Москве-реке. Как заявили "Известиям" в столичном департаменте транспорта, они понадобятся для организации в городе первой линии водного транспорта. Экспериментальный маршрут так называемого водного метро от "Печатников" до "Китай-города" собираются запустить уже в апреле. Надувные конструкции легко собираются, разбираются и могут служить около 10 лет. Проблему составляет организация подхода с берега. Надувные причалы, естественно, не отменят обычные. Прокомментировал ситуацию председатель совета директоров компании Инфофлот Александр Соснин в эфире радио "Вести ФМ".
"Вести ФМ": Александр, здравствуйте! Расскажите нам поподробнее. Вы наверняка владеете информацией. Неужели в апреле уже так изменятся причалы на реке и как все это будет выглядеть и работать?
Соснин: Трудно сказать, когда успеют установить новые причалы. Их, все-таки, надо произвести. Ну, надо сказать, что, в принципе, резиновые причалы - это дело не новое, правда, раньше они и сейчас применяются для швартовки небольших катеров, яхт. Это как бы такой плавающий понтон, можно сказать не самоходное судно, которое в любом месте может быть пришвартовано к берегу.
"Вести ФМ": Насколько я понимаю, это, собственно, переправа для пешехода с берега на плавсредство?
Соснин: Да, можно сказать так, то есть между берегом и плавсредством такое промежуточное звено.
"Вести ФМ": Соответственно, вопрос: это безопасно для людей, для пассажиров?
Соснин: Это безопасно абсолютно. Это обычный причал совершенно с виду. Я не знаю - как здесь будет с внешним видом решено. Обычно он сверху обшит настилом деревянным. То есть, он с виду смотрится, как правило, как совершенно обычный причал. А преимущество такое, что он недорогой в производстве и его легко можно переставлять с места на место, если есть необходимость в этом.
"Вести ФМ": Какие проблемы видите в будущем, когда работа эта начнется?
Соснин: Здесь сложно сказать, потому что это такой именно для пассажирских судов новый проект. Дело в том, что мы работаем с большими каютными судами, наши теплоходы все равно не смогут подходить к таким причалам. Это для малого флота. Я, честно говоря, не знаю, когда это начнется, но, я думаю, это быстро достаточно произвести и установить. Может, уже в эту навигацию увидим.
"Вести ФМ": О каком количестве надувных причалов идет речь, сколько их нужно для начала и вообще?
Соснин: Я так понимаю, что это зависит от того, как будет развиваться маршрутная сеть этих плавучих такси. То есть, так сложно оценить - сколько нужно. Вы знаете, цифру не скажу, это зависит от маршрутов, какой будет спрос, как будут развиваться маршруты, где нужны остановки.