Комментарии экспертов Водители у нас не "незнайки"
Персоны
Новые идеи столичной мэрии по борьбе с заторами только запутают водителей. Московская автоинспекция выступила с критикой идеи разрешить водителям ездить в выходные дни по полосам для общественного транспорта. В ГИБДД считают, что дороги в эти дни и так не сильно загружены, а если разрешить ездить по выделенным полосам в выходные, то водители начнут путаться, когда можно ездить, а когда нельзя. Кроме того, ГИБДД придется перенастраивать камеры видеофиксации. Эту тему "Вести ФМ" обсудили с профессором кафедры управления логистической инфраструктурой Высшей школы экономики Анатолием Федоренко.
"Вести ФМ": Анатолий Иванович, вот решили все-таки не разрешать проезд по выделенным полосам. Как вы думаете, плохо это или хорошо?
Федоренко: В принципе московское правительство, принимая решение по "выделенке", надеялось, что все-таки добудет преимущество общественному транспорту. Но не все выделенные полосы у нас так загружены, я имею в виду общественным транспортом с его регулярностью и так далее. Тем более регулярность движения общественного транспорта в выходные дни совершенно не совпадает с буднями, то есть нет тех пиков и прочее. Поэтому я считаю, что решение правительства Москвы пустить на эту "выделенку" с учетом загруженности всех дорог, когда мы забираем одну полосу, достаточно ощутимо. Особенно если отметить, что трафик в выходные дни, в субботу и воскресенье, конечно, намного меньше, чем в будние дни, но все равно он остается достаточно загруженным. И пробки в выходные всегда есть. Поэтому я полностью согласен с решением правительства Москвы. ГАИ, конечно, нужно будет все перенастраивать и прочее, но я не думаю, что у нас водители такие "незнайки". Можно повесить знаки, когда работает выделенная полоса. У нас же есть знаки "Остановка запрещена" по каким-то дням.
"Вести ФМ": Кстати говоря, буквально накануне тоже было принято решение о том, что такси не будут иметь права ездить по выделенным полосам. Как вы можете это оценить?
Федоренко: Нет, это общий транспорт, он должен по обычным законам ездить. У нас, правда, нарушают, что там говорить! Я сколько езжу по трассам, например, по Волоколамскому шоссе - и все равно ездят, рискуя быть оштрафованным. Очевидно, размеры штрафа у нас не такие, чтобы они пугали. Тем более когда такой трафик, все загружено, то, конечно, дисциплина водителей у нас не европейская.
"Вести ФМ": Федеральное правительство утвердило программу развития Московского транспортного узла до 2020 года. Стоимость этой программы - почти 7 триллионов рублей. Как вы думаете, хватит их, чтобы решить проблему?
Федоренко: Денег, с точки зрения дорожного строительства, не хватает. Если мы возьмем в целом Россию, то сейчас выделяется одна треть от потребностей. Но другое дело, как будут выбраны приоритеты, как это будет реализовано! Мы эти программы уже в течение 20 лет принимаем, а все так же. У меня, например, опасение, что мы перенесем все проблемы "старой" Москвы на "новую" Москву. Все то же самое! Бизнес старается выбрать те места, где ему выгодно, а инфраструктура, как всегда, не успевает за бизнесом. Поэтому программа может быть выполнена, если будут решения о преимущественном развитии инфраструктуры после бизнеса, я имею в виду жилищное строительство, офисное и другие виды строительства.
Полностью слушайте в аудиоверсии.