Комментарии экспертов Российские летчики смогут участвовать в расследовании авиакатастроф
Персоны
Российские летчики добились права участвовать в расследовании авиакатастроф. Подписано соглашение о взаимодействии Профсоюза летного состава России с Межгосударственным авиакомитетом. Ранее ни одна общественная организация не получала такого права. Подробнее об этом "Вести ФМ" поговорили с президентом Профсоюза летного состава Мирославом Бойчуком.
"Вести ФМ": Мирослав Юрьевич, здравствуйте! Разрешите вас поздравить и спросить – как вам это удалось?
Бойчук: Да, почему, это нормальная практика. Если брать международную практику, то в большинстве стран представители ассоциации пилотов участвуют в расследовании авиационных происшествий.
"Вести ФМ": Насколько нам известно, вы не один год добивались этого?
Бойчук: Ну, мы работали над этой проблемой. Слава Богу, она решена. Считаю, что это будет только на пользу безопасности полетов, потому что это будет дополнительный контроль в расследовании авиационных происшествий.
"Вести ФМ": Теперь подробнее. Смотрите, статистика, на самом деле, такая, не в пользу пилотов. Чуть ли не в 80 процентов авиационных катастроф виноватыми признают экипаж, их действия. Может быть, конечно, у вас немного другие цифры, но, думаю, с трендом вы соглашаетесь, да?
Бойчук: Это общемировая практика есть. Сведения ваши верны – примерно 80 процентов. Это так называемый человеческий фактор. Не совсем пилоты. Человеческий фактор имеет более широкий спектр. К человеческому фактору относятся и те, кто конструируют, обслуживают и те, кто эксплуатируют воздушные суда.
"Вести ФМ": Соответственно, назревает вопрос. Профсоюз летный будет защищать своих членов при разбирательстве на столь серьезном уровне как Межгосударственный авиакомитет. Или вы будете экспертами?
Бойчук: Мы будем добиваться, чтобы все было объективно – экспертами.
"Вести ФМ": Ну, а если все-таки будут обвинения в сторону летчиков, вы с ними не согласны, другие специалисты согласны – как будете действовать?
Бойчук: Ну, для этого есть установленная процедура. Член комиссии имеет особое мнение. Я думаю, дополнительный контроль будет способствовать большей объективности и чтобы не было всяких инсинуаций, чтобы что-то где-то недосмотрели, где-то недорасследовали и так далее.
"Вести ФМ": Какие летчики, какие пилоты, какие специалисты от летного профсоюза войдут в состав комиссии, кто будет работать конкретно?
Бойчук: Будут работать люди, которые подготовлены. Это люди, которые прошли курсы расследования авиационных происшествий и многие-многие другие курсы, то есть, это люди по своей подготовке такие же эксперты, как эксперты Росавиации, Ространснадзора.
"Вести ФМ": А мы богаты такого рода специалистами?
Бойчук: Я хочу похвастаться, профсоюз не то, что богатый, но несколько человек таких мы имеем.
"Вести ФМ": И их авторитет как бы признают в Межгосударственном авиакомитете, я акцент такой ставлю. Ну, правда, очень серьезная организация.
Бойчук: Ну, да, в профессиональном сообществе эти люди признаются как эксперты.