Картинка

Комментарии экспертов Вернуть адекватность летчика к условиям труда несложно

29 февраля 2012, 13:39

Персоны

Российские летчики засыпают в кабинах во время полета. По данным Шереметьевского профсоюза летного состава, в 2011 году с летчиками только одной компании "Аэрофлот" было зарегистрировано 22 инцидента не выхода на связь. Это когда диспетчер вызывает борт, а тот продолжительное время не отвечает. Если потом выясняется, что самолет был неисправен, никаких ЧП на борту не было, делается вывод, что оба пилота крепко спали и не слышали диспетчеров, а самолет в это время управляется автопилотом. Подробнее об этом "Вестям ФМ" рассказал летчик-испытатель первого класса Александр Акименков.

"Вести ФМ": Александр Вениаминович, здравствуйте! Вам известны такие случаи? Подтверждаете?

Акименков: Конечно.

"Вести ФМ": И что делать?

Акименков: Что делать? Во-первых, соблюдать законодательство трудовое, то есть 8 часов, не более, быть в рейсе. Перерывы между рейсами не менее 12 часов. Против чего активно выступают работодатели. А как физически это можно сделать? В 83-х, 85-х годах я провел научно-исследовательскую работу по аппаратуре, которая фиксирует неадекватность летчика условиям полета. Мы сделали тогда работу с это учеными из МГУ имени Ломоносова.

Работа получилась. Прибор реагировал с прогнозом где-то 40 секунд. По включению прибора можно было различные стимулирующие агрегаты включать, распрыскивать соответствующие смеси или массировать спину, в общем, там порядка 20 различных методов существует. Но вернуть адекватность летчика к условиям труда несложно. Было бы желание.

"Вести ФМ": Но, по сути, получаются проблемы все те же, озвученные ранее – длинные перелеты, переработки, нехватка кадров.

Акименков: Конечно, конечно. И плюс нежелание решать эту проблему.  

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация