Комментарии экспертов Круизная компания заботится о своих пассажирах
Персоны
Итальянская компания "Коста Крочере" должна выплатить компенсацию всем туристам, находящимся на лайнере "Коста Аллегра". Сейчас судно буксируют к острову Майя в Индийском океане после потери хода. С таким заявлением выступил сегодня начальник правового управления Ассоциации туроператоров России Надежда Ефремова. По ее словам, пока компания не озвучивала никаких предложений по компенсациям, однако, сейчас известно, что туристы вернутся домой за счет этой компании. "Вести ФМ" обсудили эту тему с заместителем гендиректора компании "Атлантис лайн" Алексеем Цыгановым.
"Вести ФМ": Алексей Владимирович, здравствуйте! Сколько человек от вашей компании на этом корабле?
Цыганов: От нашей компании 3 человека совершают круиз на этом лайнере.
"Вести ФМ": Вы следите за их судьбой?
Цыганов: Да, компания постоянно нас информирует, звонит нам, информирует о состоянии здоровья пассажиров, чтобы родственники, которые обращаются к нам, наших туристов тоже не волновались. Мы связали напрямую круизную компанию с родственниками, передали все телефоны, они общаются, то есть идет постоянный обмен информацией о том, чтобы и пассажиры были спокойны, что их родственники не волнуются, и родственники были спокойны, что с пассажирами все в порядке и круизная компания заботится о них.
"Вести ФМ": Ситуация в норме и пассажиры тоже?
Цыганов: Да, ситуация в норме. Конечно, потеря хода для лайнера – это плохая ситуация, как бы это не штатная ситуация, люди поехали отдыхать, но ситуация держится под контролем, буксиры везут его в порт для того, чтобы спустить гостей.
"Вести ФМ": Как только они прибудут, скажите, каковы ваши дальнейшие действия?
Цыганов: Наши дальнейшие действия – мы будем ожидать, когда наших туристов вернут на Родину. Как будет принято решение туристами, круизная компания может предложить им остаться на острове, продолжить свой отдых или предложить какие-то альтернативные варианты отдыха. Это все зависит от решения туристов, и что будет предлагать круизная компания. По практике компенсация круизной компании – уже при сходе на берег пассажиров, выдают им листы с предложениями по компенсации. И пассажиры рассматривают, общаются именно непосредственно с персоналом компании круизной.
"Вести ФМ": Уже известно, как будет действовать этот механизм выплаты компенсаций пассажирам или пока только в общих словах?
Цыганов: В принципе, можно предположить, как это было по практике. Стандартно предлагается 30 процентов скидки на последующие круизы. Соответственно, отдых, размещение за счет круизной компании, то есть продолжение путешествия, возврат на родину. И возмещение стоимости круиза – это такая стандартная предполагаемая схема.