Комментарии экспертов Институт палачей неприемлем для современного общества
Персоны
В Белоруссии приведен в исполнение смертный приговор осужденных за теракт в минском метро. Казнен Владислав Ковалев. Как сообщила его мать, справку о том, что приговор приведен в исполнение, прислали из Верховного суда на домашний адрес Ковалевых в Витебске. Сообщение датировано шестнадцатым марта. С подробностями для радио "Вести ФМ" - член Общественной палаты России, адвокат Анатолий Кучерена.
Кучерена: Я кроме чувства огорчения, наверное, испытывать больше ничего не могу. Поскольку речь идёт об убийстве человека, о расстреле. Это происходит в центре Европы, происходит сейчас. Мы понимаем прекрасно, что нет совершенной процедуры расследования, особенно, таких сложных дел. И всегда есть вопросы именно к судебной системе, к правоохранительным органам. И, прежде всего, эти вопросы возникают, потому что мы все сомневаемся в качестве того или иного расследования. И при таких обстоятельствах сегодня вводить, я не знаю, институт палачей, которые будут расстреливать по приговору суда, конечно же, на мой взгляд, чудовищно.
"Вести ФМ": В виновности осуждённых сомневаются даже родственники погибших во время прошлогоднего теракта в минском метро. Вам столь быстрое раскрытие дела не показалось странным?
Кучерена: Давайте с вами так будем рассуждать. Для того чтобы провести сложную экспертизу, требуется достаточно много месяцев. И какая-то эта поспешность, и ради чего это всё... Мне кажется, что больше было бы пользы, если бы в случае наличия доказательств просто отправили их бы на пожизненное содержание в места лишения свободы, и вот там бы жили бы они со своей совестью один на одни. И это было бы, наверное, более правильным, с точки зрения поведения самого государства, в данном случае, президента Белоруссии.
Мне не понятно: то ли это сделано таким образом, что вот так, вы будете там возмущаться, а мы поступим вот так. Мне кажется, что это, на самом деле, вредоносное действие со стороны государства. Потому что, если уж говорить о смертной казни, то эти вопросы уже у нас в истории не один раз обсуждались, и в той же Белоруссии. Я помню, в какие-то годы были расстреляны люди, которые не были причастны к совершению преступления. И я не удивлюсь, если через какое-то время может появиться кто-то, кто может заявить о том, что он мог совершить это преступление. А людей-то нет уже, люди-то уже казнены.
Полностью слушайте в аудиоверсии.