Комментарии экспертов Закон "О такси" не вводит регулирование рынка
Персоны
Мэрия Москвы запретила парковку на привокзальных площадях нелегальным таксистам. Парковка там будет бесплатной только для легальных такси, а "бомбил" к вокзалам не пустят вообще, сообщил пресс-секретарь департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Жанна Терехова. С комментариями для "Вестей ФМ" - учредитель "Такси-форума", транспортный менеджер компании ТК-77 Олег Амосов.
"Вести ФМ": Ну что, пора хлопать в ладоши?
Амосов: Не думаю. На самом деле еще в январе месяце, по-моему, 14 числа или 15, 3 дня мы мониторили обстановку на трех вокзалах. Проверили наличие лицензии у всех водителей такси на этих вокзалах. У всех в наличии лицензии, то есть разрешение в Москве было у всех. В принципе это обстановку никак не меняет, единственное, на Курском вокзале запускают через шлагбаум только 6 машин - это 2 бренда всего - "Новое желтое" и "РЖД такси". Остальные машины стоят за территорией привокзальной площади, у них тоже у всех разрешение на руках. Проблему это не решает. Дело в том, что получение самого разрешения упрощено. Мы проверяли тарифные сетки на Казанском вокзале по нашумевшему случаю, когда за поездку от Казанского вокзала до Курского рано утром, в 6 утра, взяли 4 000 с молодых людей. На сегодняшний день та же самая обстановка и остается.
"Вести ФМ": А что тогда делать?
Амосов: Не знаю. В департаменте вообще изначально планировалось поставить автоматические шлагбаумы, оборудовать камерами: машинка подъехала, считался номер, если он есть в реестре официальных перевозчиков Москвы, значит, шлагбаум открывается - то же самое сделать и в аэропортах: машина заехала - бесплатная парковка. По идеи, планы московского правительства хорошие и они всем нравятся. Но сам закон "О такси", в который собираются принимать поправки 10 апреля, он федеральный, он не вводит регулирование самого рынка.
Полностью слушайте в аудиоверсии.