Комментарии экспертов В Москве одна жизнь автомобильная, во всей остальной стране - другая
Персоны
В России растут продажи подержанных автомобилей. За год число машин, проданных на вторичном рынке, выросло на 20 процентов и достигло почти 360 тысяч. Эксперты связывают рост рынка подержанных машин с окончанием государственных программ утилизации автохлама. "Вести ФМ" обратились за комментариями к заместителю директора аналитического агентства "Автостат" Сергею Удалову.
"Вести ФМ": Сергей Валерьевич, здравствуйте! Прежде всего, какие подержанные машины покупают россияне? Те, которые были куплены первыми владельцами в России или те, которые уже, будучи подержанными, были привезены из-за рубежа.
Удалов: В России очень большой парк старых автомобилей, а основу парка составляют все-таки отечественные автомобили и поэтому, в основном, они, конечно, на рынке и перепродаются, то есть, это в первую очередь "Лада". А дальше достаточно много японских машин, которых также очень много ввозили из-за рубежа подержанных. То есть, это "Тойота", "Ниссан", "Мицубиси", "Хонда", сейчас еще между "Мицубиси" и "Ниссаном" присутствует "Форд", которого также ввозили подержанным из-за рубежа, и также растут перепродажи машин, которые были проданы здесь новыми.
"Вести ФМ": То есть, свой внутренний рынок подержанных иномарок, который поддерживался и обеспечивался бы новыми машинами, купленными несколько лет назад на территории России, пока окончательно не сформировался и еще есть достаточно большая доля машин, привезенных уже подержанными из-за рубежа.
Удалов: Да, но мы видим как раз, что иномарки, которые новыми продавались в стране, они начинают поступать на рынок подержанных машин, и это видно как раз по тем маркам, которых достаточно много здесь в стране продается, как я уже сказал. "Форд", "Шевроле" – их продажи растут на рынке подержанных машин.
"Вести ФМ": А что вообще у россиян из подержанных машин пользуется спросом? В первую очередь?
Удалов: Если смотреть по количеству, как я уже сказал, это "Лада" и, причем, в основном это машины, которых очень много в парке – это классика, это "Самара", это сейчас уже "десятки".
"Вести ФМ": Это где, в городах крупных или это на периферии, в первую очередь.
Удалов: Это я говорю в целом по стране. Если смотреть Москву, то тут структура рынка другая, тут иномарки, конечно, в первую очередь.
"Вести ФМ": То есть, деление проходит по сути по границе Москвы – Московской кольцевой. В Москве одна жизнь автомобильная, во всей остальной стране другая.
Удалов: Да, вы правы, рынки отличаются – Москвы, Санкт-Петербурга, будем говорить Европейской части страны и то, что за Уралом. То есть, вот эти рынки достаточно сильно отличаются друг от друга. Если смотреть Сибирь и Дальний Восток, то там на рынке подержанных машин – японские машины.