Комментарии экспертов Любой самолёт должен быть обработан антиобледенительной жидкостью
Персоны
Самолёт компании "ЮТэйр" разбился под Тюменью из-за обледенения корпуса. Это основная версия причин авиакатастрофы. Как заявил губернатор Тюменской области Владимир Якушев, процесс обледенения начался еще в момент стоянки лайнера в аэропорту. Сейчас проверяется информация о том, что самолет не проходил перед вылетом противообледенительную обработку. Впрочем, в Росавиации подобные утверждения отвергли. Там говорят, что самолёт упал не из-за обледенения корпуса, а глава ведомства Александр Нерадько говорил лишь о том, что антиобледенительная обработка не была проведена надлежащим образом. "Вести ФМ" обсудили эту тему с героем России, заслуженным летчиком-испытателем Рубеном Есаяном.
"Вести ФМ": Рубен Татевосович, правда ли, что разбившийся самолёт не был предназначен для полётов в местных климатических условиях? Или в случае обработки антиобледенительной жидкостью надлежащим образом трагедии не случилось бы?
Есаян: Я думаю, что в случае обработки надлежащим образом этой трагедии бы не было.
"Вести ФМ": То есть эти самолёты вполне могут летать в Тюмени и в подобных климатических условиях?
Есаян: Да. Да, могут летать, но требуют, чтобы надлежащим образом была проведена обработка. Как это требуется.
"Вести ФМ": А что тогда значит, надлежащим образом, и что здесь можно нарушить?
Есаян: Надлежащим образом – что на крыле самолёта и на стабилизаторе отсутствует лёд. И они чистые, обработаны противообледенительной жидкостью.
"Вести ФМ": То есть самолёт должен быть тщательно осмотрен, потом обработан этим реагентом, которых, кстати, совсем недавно даже в столичных аэропортах не хватало. И после этого он может взлетать, какая бы погода не была.
Есаян: Конечно. Любой самолёт должен проходить такую обработку. Обычно это делается так. Сажают пассажиров, трапы все убирают. Обрабатывают самолёт, докладывают экипажу, что самолёт полностью обработан, после чего он принимает решение запуститься и дальше взлетать.
"Вести ФМ": Рубен Татевосович, на ваш взгляд, в данном случае что могло стать причиной трагедии?
Есаян: Да причина трагедии, я думаю, что на поверхности – не корпуса самолёта, не фюзеляжа – на крыльях и на стабилизаторе был остаточный лёд. И при взлете. После набора высоты, там где-то 120 метров, 150 метров, где начинается уборка, как мы говорим, механизации крыла, самолёт вышел на углы. Срыв потока с крыльев произошёл, самолёт вышел на углы закритические, и произошло сваливание самолёта на крыло.