Картинка

Комментарии экспертов Выделенные полосы по центру дороги породят драконовские ограничения

5 апреля 2012, 15:50

Персоны

Выделенные полосы для общественного транспорта должны быть не справа, а слева. То есть не по краям дорог, а в центре. Об этом заявил глава столичного департамента транспорта и развития дорожной инфраструктуры. По его словам, расположение автобусной полосы посередине дороги, по аналогии с трамвайными путями, увеличивает пропускную способность. Она может вырасти в несколько раз. Подобные системы успешно работают в Сеуле, Токио и Мехико. На связи со студией "Вестей ФМ" директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

"Вести ФМ": Михаил Яковлевич, насколько подходит такая система с выделенными полосами слева для нашей страны?

Блинкин: Абсолютно правильно сказал руководитель департамента, что такая тактика в мире есть. Ну, едва ли не впервые в мире она была запущена в бразильской Куритибе, я об этом очень подробно писал, картинки публиковал. Значит, ситуация вот какая. Там, где в городах общественный транспорт пускают вдоль осевой, одновременно вводят совершенно драконовские ограничения на движение автомобилей. Потому что людям надо к остановке подходить, а у каждой остановки делать какое-нибудь подземное или надземное сооружение, ну, это дорого, некрасиво и вообще неудобно. Так не делают.

"Вести ФМ": То есть автобусы и троллейбусы не будут перестраиваться вправо, для того чтобы подъехать к остановке?

Блинкин: Совершенно верно. Вот посадка осуществляется там же - посередине проезжей части, удобные посадочные павильоны. К ним зебра. Автомобили едут медленно, потому что если они будут там ездить быстро, там вообще будет очень плохо по безопасности. То есть одновременно на этих улицах вводятся драконовские ограничения на режим движения автомобилей или город тратит серьезные деньги для того, чтобы сделать подходы к этим посадочным павильонам вне проезжей части. То есть над землей, под землей.

Годится ли это в Москве? В Москве можно найти такие маршруты, на которых такая схема поедет. В чём преимущество этой схемы? Вот полосы обособленные вдоль тротуара к ты не обособляй, там всегда помехи движения те или иные будут. Когда мы делаем вдоль осевой, в самом деле никаких помех для движения. Только надо понимать, что обособленные полосы вдоль осевой - это жесткая антиавтомобильная мера. И обособленные полосы, любые, просты, которые вдоль тротуара, конечно, они против меня - против автомобилиста. А вот когда мы вдоль осевой самую главную полосу, на которой самое хорошее движение отдаем автобусу, мы говорим горожанам: ребята, автомобиль - угнетенный класс, пользуйтесь общественным транспортом. Это очень идеологичная такая штука. Не только инженерная, но и идеологичная.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация