Комментарии экспертов Гастарбайтеры, нашедшие клад Нарышкиных, обманули сами себя
Персоны
Гастарбайтеры, ремонтирующие особняк Трубецкого-Нарышкиных на улице Чайковского в Петербурге и нашедшие схрон старинной посуды и других артефактов, часть клада решили оставить себе. Они замаскировали два мешка с серебряными предметами под строительный мусор и намеревались вынести их с территории площадки. Ситуацию с кладом и вознаграждением нашедшим его комментировал для Радио "Вести ФМ" президент Балтийской коллегии адвокатов, вице-президент Адвокатской палаты Санкт-Петербурга Юрий Новолодский.
"Вести ФМ": Что касается тех, кто нашел клад?
Новолодский: Государство заинтересовано в том, чтобы люди не пытались тут же присвоить найденное, а сообщать должны государству об этом, поэтому государство, стимулируя подобное поведение, говорит: в этом случае вы получите часть от клада. Раньше это было 25%, сейчас до 50%. Совершенно понятно, что те, кто не внял призыву закона, кто попытался присвоить, то есть похитить чужое имущество, в данном случае имущество Российской Федерации, они совершают уголовно наказуемое деяние. И все права, которые они имели до попытки похитить это имущество, перестают действовать. Ничего они не получат, разве что тюремный срок.
"Вести ФМ": О каком наказании может идти речь для тех, кто попытался украсть часть найденного клада, принадлежащего государству?
Новолодский: Об этом трудно судить, поскольку проводится расследование, но по опыту можно сказать, что это преступление было совершено, или попытка хищения была совершена, по предварительному сговору группой лиц, поскольку в одиночку этого сделать нельзя. Это несколько человек делали. Есть пособники, есть организаторы, по-видимому, есть подстрекатели. Все они должны быть привлечены к уголовной ответственности. А какова роль каждого – определит суд. А определив эту роль, назначит соответствующее наказание. Оно совершенно необязательно должно быть симметричным.
"Вести ФМ": Что было бы, если никакого хищения найденного клада не было? Кто получил бы вознаграждение – непосредственно строительный рабочий или строительная компания? И еще вопрос: эти люди, они гастарбайтеры, граждане другого государства, они могли бы рассчитывать на вознаграждение?
Новолодский: Да, у нас режим одинаков и для иностранцев, и не для иностранцев. Поэтому вознаграждение должны были получить лица, обнаружившие клад. Поэтому не организация, а именно лица, обнаружившие клад. Первая мысль, которая приходит в голову, к тому же она неправильная, что поскольку они работали по найму, то вот организация должна. Нет, это совершенно неправильное суждение. В законе говорится четко: лица, обнаружившие клад.
"Вести ФМ": То есть гастарбайтеры, что называется, обманули сами себя, они могли были получить достаточно серьезную сумму денег?
Новолодский: Вне всякого сомнения. Сумма вполне достаточная, чтобы содержать свои семьи несколько лет.
Полностью слушайте в аудиоверсии.