Комментарии экспертов Посылки из Турции в Россию доставляются не каждый день
Персоны
Несколько десятков тонн российских посылок из США застряли в Турции. Как пишет газета "Коммерсант", американские транспортные компании, пытаясь экономить, усложнили логистику, и выбрали Турцию в качестве транзитного пункта. Там почта – в основном, это товары, купленные в интернет-магазинах, лежит помногу дней. Потом она, в объемах больше чем в два раза превышающих норму, без предуведомления, отправляется в Россию. В результате посылки, отправленные из США в феврале, в Россию доставляются только в апреле. "Вести ФМ" обратились за комментариями к главе комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли Борису Киму.
"Вести ФМ": Борис Борисович, скажите, а кто в такой ситуации виноват?
Ким: Как правило, если говорить о доставках из интернет-магазина, то ответственность за определенные сроки доставки лежит на них. Когда вы заказываете товар, скажем, на E-bay, то в правилах доставки указано, что товар доставляется в течение трех дней, недели, в зависимости от того, какой вы способ выбрали. И теоретически, если эти сроки сильно нарушаются, то вы имеете право предъявить претензию этому магазину.
"Вести ФМ": А это реально сделать?
Ким: Это реально сделать, но достаточно сложно это сделать из России, потому что юрисдикция E-bay в зависимости от того, где вы покупали, это либо Америка, либо Англия, поэтому чисто логически очень сложно отстаивать свои права там. В прошлом году в связи с этими перебоями доставки посылок многие международные магазины вообще прекратили отправку посылок в Россию именно потому, что они не смогли выдержать сроки, и опасались претензий со стороны своих российских клиентов.
"Вести ФМ": То есть, когда человек заказывает что-то в Америке или в других зарубежных странах в интернет-магазине, он должен знать, что возможны задержки? И почта здесь, в общем-то, ни при чем?
Ким: Эта конкретная ситуация, о которой мы сейчас говорим, действительно, вызвана тем, что логистика была изменена почтовыми компаниями. Если говорить о "Почте России", то в прошлом году были значительные перебои именно с доставкой корреспонденции по каналам "Почты России".
"Вести ФМ": Но это в прошлом году? Сейчас другая ситуация?
Ким: Сейчас другая ситуация.
"Вести ФМ": То есть можно сказать, что "Почта России" тогда сделала выводы, но сейчас проблемы возникли из-за зарубежных партнеров?
Ким: Да, это так.
"Вести ФМ": С другой стороны, насколько я понимаю, сначала эти товары копятся в Турции, потом, когда их становится слишком много, их всем скопом направляют в России, и, таким образом, перегружают нашу почту, потому что здесь это все тоже нужно разобрать, рассортировать и отправить уже по России к местам назначения?
Ким: Конечно! Во-первых, это создает проблемы в обработке этих посылок, потому что, одно дело, вы раз в день обрабатываете 100 посылок, и вдруг вам нужно обработать тысячу посылок. Во-вторых, это увеличивает сроки доставки, потому что из Турции в России они доставляются не каждый день.