Комментарии экспертов У нас очень сильно изношен грузовой автопарк
Персоны
Госдума намерена придумать стимулы для россиян, чтобы менять старые автомобили на новые. Для этого предлагается заменить транспортный налог на экологический. Планируется, что владельцы более современных и экологически чистых машин будут платить меньше, а владельцы старых автомобилей или машин, больше загрязняющих атмосферу, больше. С комментариями для "Вестей ФМ" - главный редактор портала Autonews.ru Антон Максимов.
"Вести ФМ": Антон, как прокомментируете эту инициативу?
Максимов: Во-первых, если мы говорим сейчас о запретительных налогах на старый грузовой автотранспорт и коммерческие автобусы, то нужно отдавать себе отчет, что если ввести это сразу и одномоментно, то мы останемся без грузового транспорта в стране, потому что у нас около 1,5 миллиона грузовиков. Большинство из них очень старые и никакой критики не выдерживают. Плюс, естественно, наши автозаводы вряд ли справятся с таким количеством заказов сразу.
"Вести ФМ": Так мы заодно двух зайцев убьем: и проблему пробок решим, и чище станет?
Максимов: Так мы убьем и грузовые перевозки, и строительство. А так все оно выглядит, конечно, хорошо! И во многих странах это есть. И говорили об этом в принципе давно, что у нас очень сильно изношен грузовой автопарк. Его нужно менять, но перевозчики и владельцы транспортных компаний не спешат это делать. Это связано с минимизацией расходов и с желанием получить большую прибыль.
"Вести ФМ": А как в других странах все организовано? Действительно ли нет никакого транспортного налога, есть только экологический? Или они сосуществуют вместе?
Максимов: Они сосуществуют. В принципе там существуют не только налоги, но и субсидии: если люди выбирают гибридный автомобиль или электроавтомобиль, их освобождают от налогов полностью. Либо же они платят какой-то минимум. А запретительные налоги существуют, например, в Японии. И именно благодаря этому у нас в стране огромное количество праворульных автомобилей.
"Вести ФМ": Но там это распространяется не только на коммерческий транспорт? Там это правило действует для всех?
Максимов: Конечно, и для легковых, и для грузовых, и очень жесткие требования по возрасту. Просто-напросто владельцу автомобиля становится невыгодно содержать и эксплуатировать его с определенного возраста.
"Вести ФМ": То есть трехлетняя машина, которая для многих в России является пределом мечтаний, в Японии не котируется, потому что за нее придется платить такие налоги?
Максимов: Не трехлетняя, а пятилетняя, но - да, с достижением определенного возраста уже становится невыгодно автомобиль эксплуатировать!
Полностью слушайте в аудиоверсии.