Картинка

Комментарии экспертов У нас очень сильно изношен грузовой автопарк

17 апреля 2012, 12:57

Персоны

Госдума намерена придумать стимулы для россиян, чтобы менять старые автомобили на новые. Для этого предлагается заменить транспортный налог на экологический. Планируется, что владельцы более современных и экологически чистых машин будут платить меньше, а владельцы старых автомобилей или машин, больше загрязняющих атмосферу, больше. С комментариями для "Вестей ФМ" - главный редактор портала Autonews.ru Антон Максимов.

"Вести ФМ": Антон, как прокомментируете эту инициативу?

Максимов: Во-первых, если мы говорим сейчас о запретительных налогах на старый грузовой автотранспорт и коммерческие автобусы, то нужно отдавать себе отчет, что если ввести это сразу и одномоментно, то мы останемся без грузового транспорта в стране, потому что у нас около 1,5 миллиона грузовиков. Большинство из них очень старые и никакой критики не выдерживают. Плюс, естественно, наши автозаводы вряд ли справятся с таким количеством заказов сразу.

"Вести ФМ": Так мы заодно двух зайцев убьем: и проблему пробок решим, и чище станет?

Максимов: Так мы убьем и грузовые перевозки, и строительство. А так все оно выглядит, конечно, хорошо! И во многих странах это есть. И говорили об этом в принципе давно, что у нас очень сильно изношен грузовой автопарк. Его нужно менять, но перевозчики и владельцы транспортных компаний не спешат это делать. Это связано с минимизацией расходов и с желанием получить большую прибыль.

"Вести ФМ": А как в других странах все организовано? Действительно ли нет никакого транспортного налога, есть только экологический? Или они сосуществуют вместе?

Максимов: Они сосуществуют. В принципе там существуют не только налоги, но и субсидии: если люди выбирают гибридный автомобиль или электроавтомобиль, их освобождают от налогов полностью. Либо же они платят какой-то минимум. А запретительные налоги существуют, например, в Японии. И именно благодаря этому у нас в стране огромное количество праворульных автомобилей.

"Вести ФМ": Но там это распространяется не только на коммерческий транспорт? Там это правило действует для всех?

Максимов: Конечно, и для легковых, и для грузовых, и очень жесткие требования по возрасту. Просто-напросто владельцу автомобиля становится невыгодно содержать и эксплуатировать его с определенного возраста.

"Вести ФМ": То есть трехлетняя машина, которая для многих в России является пределом мечтаний, в Японии не котируется, потому что за нее придется платить такие налоги?

Максимов: Не трехлетняя, а пятилетняя, но - да, с достижением определенного возраста уже становится невыгодно автомобиль эксплуатировать!

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация