Картинка

Комментарии экспертов Собянин сказал "нет" заплатам

3 мая 2012, 13:59

Персоны

Столичные власти намерены отказаться от так называемого ямочного ремонта дорог. С таким заявлением выступил мэр столицы Сергей Собянин. По его словам, город откажется от заплаток на асфальте и перейдет к комплексному ремонту столичных улиц. Менять дорожное покрытие будут по 3-летнему циклу, то есть каждый год власти намерены ремонтировать одну треть городских дорог. Для этого город начал использовать новую асфальтовую смесь, которая способна выдержать 3 года столичной эксплуатации. Радио "Вести ФМ" обсудили эту тему с первым проректором Московского автомобильно-дорожного института Павлом Поспеловым.

"Вести ФМ": Павел Иванович, на ваш взгляд, смогут ли дорожные организации полностью отказаться от заплаток, и не приведет ли это к падению качества покрытия?

Поспелов: Ну, я сначала расскажу, откуда эти заплатки берутся. Дело в том, что раньше межремонтный срок был 7 лет, и за это время покрытие так изнашивалось. Что просто необходимо было применять ямочный ремонт. Вот при переходе к 3-летнему циклу, я думаю, что необходимость в ямочном ремонте упадёт или, во всяком случае, останется там, где просто будет явный брак в исполнении дорожного покрытия.

"Вести ФМ": То есть все-таки явный брак будут латать прямо по фактической ситуации?

Поспелов: Вы знаете, есть стандарты, которые определяют размер тех выбоин, которые могут быть по дороге, они должны быть устранены – вот для Москвы – в течение одних суток. Поэтому ямочный ремонт именно для таких мест будет необходим. Но я думаю, что при переходе на 3-летний цикл вероятность этого будет очень мала.

"Вести ФМ": Но треть дорого собираются ремонтировать каждый год, это же огромный объем работ, а значит и пробки будут из-за этого. Да и затраты выше.

Поспелов: Это огромный объем работ. Но я вот посмотрел статистику, в прошлом году было отремонтировано 24 миллиона километров дорог, и примерно те же суммы выделены в этом году на ремонт остальных дорог. То есть эти планы, в общем-то, реальные. Но дело в том, что если раньше двухслойной слой бетона укладывали, сейчас одного слоя будет достаточно при 3-летнем сроке службы для реализации тех планов, которые стоят перед правительством.

"Вести ФМ": Эксперты часто говорят, что качество дорог повысится, если за плохие дороги будут отвечать те, кто их строит, вплоть до административной или даже уголовной ответственности. Вы согласны с этой точкой зрения?

Поспелов: Да, я согласен. Но вы знаете, я думаю, что только тот, кто ходит пешком, не видит, что качество дорог... вот за этот год оно увеличилось в целом по всей Москве. Я понимаю, что есть там люди, которые по одним маршрутам ездят и не видят качества. Но качество просто возросло и заметно. Вот то, что касается уголовной ответственности, я думаю, что только повсеместное участие общественности за контролем, за качеством производства работ оно позволит нам и повысить и качество работы и ответственность людей, которые работают на дорогах.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация