Комментарии экспертов "Сухому" не стоило браться за гражданскую авиацию
Персоны
Обновлено 10 мая в 10:40
Вертолеты нашли пропавший самолет Sukhoi SuperJet-100, его состояние пока не известно, об этом в своем "Твиттере" написал блогер Сергей Доля, который находится на месте событий. Сейчас специалисты пытаются определить координаты места падения.
В среду в Индонезии во время демонстрационного полета пропал российский самолет "Сухой Суперджет-100". Среди версий случившегося - столкновение с горой в условиях низкой облачности и захват самолета. Возможные причины исчезновения самолёта в эфире Радио "Вести ФМ" прокомментировал лётчик-испытатель, действительный член Международной академии проблем человека в авиации и космонавтике Александр Акименков.
"Вести ФМ": У вас есть какие-то догадки или предположения того, что могло произойти с самолётом?
Акименков: Кроме тех, которые высказываются сейчас в СМИ, я бы обратил внимание на турбулентность в гористой местности. Дело в том, что там вертикальные потоки могут создавать перегруз знака переменной перегрузки до 3,5 единиц. А это где-то рядом с пределом прочности конструкции.
"Вести ФМ": То есть это очень сильная турбулентность, должно быть?
Акименков: Да, да, да. Это настолько мощные порывы, что сломать руку, ногу, если не привязан к креслу, элементарно.
Понимаете, это моё личное мнение, конечно. Не нужно было боевой фирме, которая делает боевые самолёты, заниматься гражданским авиастроением. Что у нас, гражданских фирм? И тот же "Туполев", и тот же "Ильюшин", и тот же "Яковлев". Я не совсем понимаю, зачем "Сухой" взялся за этот самолёт.
"Вести ФМ": То есть гражданская авиация – это не сфера деятельности фирмы "Сухой"?
Акименков: Да. И понимаете. Сапоги должен тачать сапожник, пироги печь пирожник. Каждый должен делать своё дело. Там много нюансов, которые учесть, придя со стороны в это дело, очень сложно. Не нужно было этого делать. Кстати, это не только моё мнение. Так думают многие из моих коллег.
Полностью слушайте в аудиоверсии.