Картинка

Комментарии экспертов Заявления о вине пилотов вредят расследованию

11 мая 2012, 12:20

Персоны

Российские авиационные эксперты сошлись во мнении, что причиной катастрофы "Сухой Суперджет-100" мог быть человеческий фактор. Пока спасатели ищут чёрные ящики "Сухой Суперджет", российские эксперты уже смоделировали последний полёт лайнера и выяснили, что авиакатастрофа могла произойти из-за ошибки пилотов, об этом пишут сегодня "Известия". По данным издания, эксперимент проходил в центре подготовки авиаперсонала в подмосковном Жуковском. С комментариями для "Вестей ФМ" - летчик-испытатель Александр Акименков.

"Вести ФМ": А возможно ли вообще провести подобный эксперимент без изучения чёрных ящиков?

Акименков: Вот обратите внимание, индонезийцы вчера уже высказали мысль о том, что не менее года потребуется для расследования этого случая. В России группа непонятных лиц за полчаса провели эти эксперименты и говорят: "Да чего там! Человеческий фактор виноват". Для таких работ необходимо, во-первых, иметь лицензию, оборудование и специалисты должны быть сертифицированы соответствующим образом. Ничего такого в Жуковском нет. У нас в стране единственное учреждение, которое обладает этими документами, - это бывший Научно-исследовательский институт авиационной и космической медицины Министерства обороны, сейчас это просто научный центр.

"Вести ФМ": Вы считаете, что это был по-своему пиар-ход и эти заявления звучат с целью того, чтобы как-то снять подозрение с техники, с самого лайнера?

Акименков: На самом деле они только вредят расследованию. Потому что бежать впереди паровоза и говорить о том, что кто-то виноват... Извините, вначале должна быть техническая экспертиза, затем открыто уголовное дело, в рамках уголовного дела должны быть выяснены все обстоятельства и только после этого можно говорить: "Да, летчик виноват".

"Вести ФМ": Расскажите, а как вообще проводят подобные эксперименты и моделируют полет?

Акименков: Берется тренажер, но это вначале, затем на самолете делаются лаборатории, моделируются условия, записываются соответствующие параметры. Но это делается потом. Вначале надо понять, что там произошло, найти записи переговоров внутри кабины. Там ведь кроме двух летчиков, оказывается, был штурман и бортинженер, то есть четыре человека, которые обсуждали последующие действия. Понимаете, еще по Положению советского авиапрома, ну, не первый же раз делаем демонстрационные полеты, вначале идёт предварительная подготовка, как правило, одна-две недели проходят в том же Жуковском, затем - предполетная подготовка, затем - общее совещание и разбор с местным персоналом, который рассказывает особенности полета в этом районе. Я не думаю, что это методология была нарушена, потому что, извините, это уголовное дело.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация