Комментарии экспертов Владельцев скутеров и мопедов обяжут сдавать на права
Персоны
Водителям скутеров хотят запретить ездить без прав. Законопроект внес в Госдуму эсер Антон Беляков. Согласно данной инициативе, владельцы скутеров и мопедов будут обязаны получать водительские права. Кроме того, повышается возраст, с которого разрешено управлять мотоциклами с 16 до 18 лет. Подробнее об этом "Вестям ФМ" рассказал сам автор законопроекта, депутат Антон Беляков.
"Вести ФМ": Антон, буквально на днях обсуждали эту проблему с коллегами, похоже, она приобретает большой масштаб, коль вы уже даже внесли такую инициативу в Госдуму?
Беляков: К сожалению, я не слышал вашу дискуссию с коллегами. Но вы знаете, я сам байкер, причем прошел путь от двухскоростного мопеда до тяжелого мотоцикла, и ситуаций на дороге, когда два подростка, напрашивается слово малолетки, перестраиваются через три ряда, пренебрегая абсолютно всеми правилами движения, рискуя и своей жизнь, и других участников, она для меня абсолютно не нова.
Не каждый день я вижу аварии, но с момента начала сезона выезжающие молодые люди на дорогу стали, к сожалению, нормой. И печальная статистика, которую дает ГИБДД, является лишним доказательством моих опасений и ваших опасений, потому что ежегодно на 5-10 процентов увеличивается количество аварий, количество смертей и количество травматизма, и достигло уже более 6 тысяч аварий за несколько месяцев прошлого года.
Весь мировой опыт говорит, и это абсолютно логично, что если на дороге оказывается транспортное средство, способное развивать скорость 50-60 километров в час, все-таки человек, оказывающийся в транспортном потоке, должен обладать минимальным знанием правил дорожного движения, и минимальным опытом вождения этого транспортного средства. Во всяком случае, так во всех странах, где скутеры страшно популярны: в Италии, в Дании, в Соединенных Штатах. И только в России можно спокойно сесть, поехать в потоке, и не знать, собственно говоря, как правильно интерпретировать сигнал светофора. А это происходит нередко!
"Вести ФМ": То есть законопроект просто необходим, еще и учитывая особенности вождения на российских дорогах?
Беляков: Я в этом глубоко убежден. И, кстати, насколько мне известно, со мной согласна и ГИБДД, которая в свое время активно выступала по этому поводу. И дело даже не в том, что портится статистика, на мой взгляд, одной из немногих работающих федеральных целевых программ по безопасности движения, потому что удалось снизить общее количество аварий.
По-моему, это один из немногих, повторяю, примеров, где наше правительство хоть чего-то добилось. Когда с 35 тысяч в год аварийность упала до 22, и при этом, более 6 тысяч – это юные владельцы скутеров, которые и чувствуют себя на дороге неуверенно, и нигде не учились вождению скутера. А самое главное, еще и возникает ложное ощущение: а что, 14 лет, кто его приведет к какой-то ответственности. И ответственности никакой нет!