Картинка

Комментарии экспертов Автомобилисты мешают движению автобусов по выделенным полосам

17 мая 2012, 12:44

Персоны

Автобусы по выделенным полосам едут медленнее, чем машины в пробках. Исследование, проведенное компанией "Яндекс" и московской мэрией, показало, что создатели полос для общественного транспорта не достигли своих целей. Даже в час пик на машине можно добраться из пункта А в пункт Б быстрее, чем на автобусе. Основная проблема - автомобилисты по-прежнему занимают выделенные полосы, мешая движению автобусов. При этом в мэрии говорят, с октября прошлого года число пассажиров в столичных автобусах выросло на 23%, а скорость их движения - на 20 км/час. С комментариями для "Вестей ФМ" - аналитик сервиса "Яндекс.Пробки" Леонид Медников.

"Вести ФМ": Совсем немного времени осталось до резкого повышения штрафов за езду по выделенным полосам. Как вы считаете, это поможет автобусам все-таки обогнать легковые машины?

Медников: С учётом того, что в ходе исследования мы выяснили, что выделенные полосы сейчас недостаточно эффективны, стоит сказать, что мы увидим резкий рост скорости автобусов по выделенным полосам, если автомобилисты всё же оставят их свободными для автобусов.

"Вести ФМ": А есть ли какие-то подсчёты, насколько увеличится скорость автобусов?

Медников: Ну, здесь напрямую сложно спрогнозировать. Можно сравнить, что автобусы в пробках и без пробок уже сейчас движутся со скоростями, которые отличаются на 50% легко. В худшем случае, я прямо сейчас смотрю, с пробками - 14 км/час, без пробок - 22 км/час. То есть это довольно существенный прирост скорости. Соответственно, здесь есть некая перспектива существенного увеличения скорости именно в часы пик.

"Вести ФМ": Это средняя скорость с учётом остановок?

Медников: Да, абсолютно верно. Это средняя скорость по всему маршруту от начала до конца. Со всеми остановками и пробками.

"Вести ФМ": Леонид, скажите, а как-то существенно отразится то, что автомобилисты не будут занимать выделенные полосы, на скорости движения легковых машин по оставшимся полосам, особенно с учётом того, что в Москве сейчас проводится на многих направлениях масштабная реконструкция?

Медников: Это на самом деле может сказаться, но очень сильно зависит от конкретных мест. То есть, в целом, такая возможность есть, а детально - нужно смотреть на каждую конкретную трассу, потому что есть возможность, что автомобилисты практически не потеряют в скорости. Но во многих случаях, скорее всего, потеряют.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация