Комментарии экспертов Сертификация изымает колоссальные деньги из оборота аэропортов
Персоны
Минтранс предлагает ввести поправки в воздушный кодекс, отменив сертификацию аэропортов. Это следует из законопроекта, опубликованного на сайте министерства. Документ уже направлен на согласование в профильные министерства и ведомства. Понять, что изменит отсутствие сертификации аэропортов, в том числе и в положении пассажиров, поможет в эфире радио "Вести ФМ" генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачёв.
"Вести ФМ": Виктор Иванович, помогите нам разобраться. Что это, сертификация аэропорта, и если её не будет, то как будут складываться дела?
Горбачёв: Ну, тут нельзя так говорить, как складываются дела. Самое главное – это, так сказать, объект особой опасности. Это аэропорт. Это обеспечение безопасности полётов, это обеспечение авиационной безопасности. Поэтому как таковая сертификация она должна быть, обязательно. Но как её проводить – вот это самое главное. Потому что провести сертификацию, а потом каждые 2 года, как сейчас мы делаем, 2-3 года проводить по-новой сертификацию, конечно, это просто невозможно. Это колоссальные деньги, которые мы изымаем из оборота аэропорта. Между прочим, это наши с вами билеты. Но если провести сертификацию, а потом как бы поддерживать эти нормы годности и проводить проверки, а не повторно сертифицировать, это другой разговор.
"Вести ФМ": То есть вы так понимаете предложения Минтранса:? Один раз всё определить, все составляющие, и потом уже просто проверять.
Горбачёв: Мы Минтрансу давали такие предложения еще 20 лет тому назад. И вдруг неожиданно у Минтранса родились такие свои предложения. Ну, слава тебе, господи, что родились. Если это пройдёт, это будут колоссальнейшие деньги, которые не будут изыматься из оборота аэропорта.