Картинка

Комментарии экспертов Утилизационные сборы - гениальная находка Минпромторга

1 июня 2012, 15:27

Персоны

Иномарки могут подорожать. Дело в том, что уже в августе Госдума может принять закон об утилизационном сборе при ввозе иномарок на территории Таможенного союза. Планируется, что для самых мощных и дорогих иностранных машин ставка сбора составит 600 тысяч рублей. С комментариями для "Вестей ФМ" - генеральный директор проекта Auto-Dealer.ru Олег Дацкив.

"Вести ФМ": Олег, насколько могут подорожать машины?

Дацкив: Вы знаете, думаю, что незначительно, если вообще подорожают, потому что, согласно тому постановлению, которое сейчас обсуждается, действительно, утилизационные сборы будут собираться, но с новых иномарок они не будут собираться. Будет оформляться бумага, которая бы гарантировала, что через 10 лет концерны, которые импортируют автомобили в Россию, их утилизируют. Соответственно, фактически платежи осуществляться не будут. Второй момент: согласно июльскому вступлению России в ВТО, пошлины на новые машины должны быть снижены с 30% до 25, то есть - на 5%. И если, опять же, утилизационные сборы будут взиматься, то, наверное, одно другое компенсирует, поэтому для покупателей новый иномарок ничего не изменится. Ситуация коренным образом коснется, наверное, подержанных машин, где пошлины, которые сейчас действуют и при вступлении в ВТО должны изменяться в сторону уменьшения, будут заменены утилизационным сбором. То есть можно говорить о том, что все эти заградительные вещи, которые мы имели ранее, даже при вступлении в ВТО сохранятся.

"Вести ФМ": А вы говорите, что пошлины снизятся до 25%, это значит, что машины подешевеют до тех пор, пока закон об утилизационном сборе не будет принять?

Дацкив: Хотелось бы, чтобы это было так, но, к сожалению, производители всегда очень болезненно опускают цены. Прибавляют с удовольствием, а вот снижать они не хотят. Я думаю, что из-за нынешней нестабильности на валютном рынке все-таки основные расчеты ведутся в долларах, евро, в иенах и так далее для всех концернов, которые работают на территории Российской Федерации. Они как раз и будут объяснять свои цены тем, что, да, действительно, пошлина снизятся на 5%, но у нас подорожала логистика, подорожали услуги различных поставщиков. И, соответственно, курсовая нестабильность не позволяет нам сейчас опустить цены на 5%. Хотя для них выгода в виде этих 5% будет практически сразу.

"Вести ФМ": Но вы считаете, что цены останутся на прежнем уровне в связи с последними событиями: и в связи с повышением доллара, и в связи с вводом утилизационных сборов, и в связи с понижением пошлины. Одно другое компенсирует?

Дацкив: Да, мне кажется, что все будет именно так. А утилизационные сборы, я считаю, это гениальная находка Минпромторга, потому что основное пожелание ВТО касается и новых машин, и подержанных. Европа, Азия, Япония с удовольствием готовы поставлять нам подержанные машины, чтобы не утилизировать их на своей территории и, соответственно, чтобы они здесь эксплуатировались. В переговорном процессе ВТО автомобильная тема была ключевой, потому что они рассчитывали на то, что все эти иномарки привезут к нам сюда, как ввозили в 90-х годах и, по сути дела, до 2009 года на Дальний Восток. А ситуация поменялась в связи с этим утилизационным сбором, который на самом деле, при снижении пошлин, не позволит привозить в Россию подержанные машины. Это благо для российского и иностранного автопромов.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация