Картинка

Комментарии экспертов Полеты в акватории Москвы-реки не опаснее поездки на машине

18 июня 2012, 12:22

Персоны

Небо над столицей в акватории Москвы-реки могут открыть для полётов, правда, точные сроки пока не определены. Если несколько лет назад силовики были категорически против полётов над столицей, то сейчас они готовы к компромиссам. Речь, скорее всего, пойдёт о полётах вертолётов. Ожидается, что к постоянным полётам допустят не всех перевозчиков. Подробнее об этом "Вестям ФМ" рассказал президент Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов Леонид Кошелев.

"Вести ФМ": Леонид Евгеньевич, первый вопрос, насколько такие полёты опасны или безопасны для жителей Москвы?

Кошелев: Ну, вообще-то безопасны. Говорить о стопроцентной безопасности, вы сами знаете, практически невозможно. Но это не более опасно, чем, допустим, машина на дороге.

"Вести ФМ": Ну, машина на дороге всё-таки движется по дороге, и если и вылетают за пределы, то недалеко. А вот здесь, когда речь идёт о вертолётах, наверное, они могут улететь дальше.

Кошелев: Ну, принципиально конечно, да. Авиакатастрофы бывают, но по статистике в авиакатастрофах погибает значительно меньше людей, чем в автомобильных авариях.

"Вести ФМ": Но ведь есть же зарубежный опыт, вообще, насколько вертолёты могут быть опасны для горожан?

Кошелев: Вы знаете, зарубежного опыта очень много. Если вы были в Нью-Йорке, вы наверняка видели много вертолётов, достаточно много вертолётов, которые постоянно летают над городом, садятся на небоскрёбы. Если вы были в Сан-Пауло, то это, наверное, крайний случай этого дела, там очень много вертолётов. Мы иногда говорим, в небе черно. Но о каких-то жестоких, огромных инцидентов я, например, не слышал, ни в Нью-Йорке, ни в Сан-Пауло, ни в других городах в Европе тоже.

"Вести ФМ": А вот проблема российской специфики. Я думаю, что в Нью-Йорке трудно и увидеть судно, которое идёт с большим креном на один борт, с плохо работающим двигателем и с недостатком топлива в шторм, и в итоге тонет вместе с пассажирами. Мне кажется, такое там невозможно.

Кошелев: Ну, в общем-то, конечно, везде такое возможно. Но принципиально этого конечно меньше.

"Вести ФМ": Вот можно ли сделать, чтобы у нас, ну, хотя бы в области авиации, которая летает над столицей, все правила чётко соблюдались, и будет ли это сделано?

Кошелев: Принципиально, конечно, это возможно. Вообще-то вы называете такую самую больную, самую серьезную проблему в гражданской авиации. Нам нужно ведомство, которое эффективно следит за безопасностью полётов, в том числе и частной авиации.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация