Картинка

Комментарии экспертов В районе Конжаковского камня обычная геомагнитная аномалия

22 июня 2012, 12:07

Персоны

Пропавший в  Свердловской области самолет Ан-2 могла сгубить ненастная погода. Из-за природных аномалий на Конжаковском камне Свердловской области пилот пропавшего 11 дней назад самолета мог сбиться с курса и совершить экстренную посадку в тайге. Такое мнение высказал глава Центра экологического выживания и безопасности, почетный полярник Геннадий Чеурин, принимающий участие в поисковой операции. Геннадий Семенович на прямой связи со студией "Вести ФМ".

"Вести ФМ": Какие именно погодные условия и природные аномалии могли дезориентировать пилота АН-2?

Чеурин: Нет у нас данных, что погода была плохая. Погода была нормальная в этот момент. Дело в том, что был поздний вечер. Здесь, конечно, полярный день, но все равно без сумерек не обходится. Это усугубило ситуацию.

"Вести ФМ": Из-за того, что тайга. А природная  аномалия, что могло конкретно помешать?

Чеурин: Это общеизвестно, что в районе Конжаковского камня - магнитная аномалия. Это никакая-то уфологическая, мифическая, это обычная геомагнитная аномалия. Компас там начинает показывать неверно, об этом знают все туристы, альпинисты, которые там ходят. Пилот был с юга, он приехало недавно, он мог просто-напросто забыть, не учесть. Печально, но мог из-за этого сбиться…

"Вести ФМ": А приборы, которые установлены в самолете, они разве не учитывают эти нюансы?

Чеурин: Нет, конечно. Это обычные приборы, которые настроены на нормальное магнитное поле. Это как обычный компас. Компас  показывает на северный магнитный полюс, а в месте магнитной аномалии он начинает показывать в другую сторону. Он показывает в сторону рудного тела. Это абсолютно очевидная вещь, это знает любой юный турист.

"Вести ФМ": Если такое действительно произошло, то каковы должны быть действия пилота в этом случае?

Чеурин: Надо просто перестать верить компасу и начать ориентироваться по другим источникам.

"Вести ФМ": По каким?

Чеурин: В данном случае это переключение пилота от внимания на компас и внимание на другие участки, на другие ориентиры, это ключевой момент поведения в чрезвычайной ситуации. Если человек вовремя не переключился, вот и получается ошибка.

"Вести ФМ": Учитывая отрицательный результат поисков, можно ли сейчас говорить, что самолет и все, кто был на его борту, погибли?

Чеурин:  Стоп, извините, вот это беспредел практически. Пока не доказано обратное, все считаются живыми. Даже произносить это слово, я считаю неэтичным.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация