Комментарии экспертов Причиной крушения "Суперджета" могла стать системная ошибка
Персоны
Российские специалисты, принимающие участие в расследовании авиакатастрофы "Суперджета-100", считают, что крушение самолета произошло из-за ошибки диспетчера. Накануне индонезийская сторона обвинила в крушении пилотов, которые якобы были недостаточно подготовлены к полетам в горной местности. Однако специалисты полагают, что к катастрофе может быть причастна и диспетчерская служба, которая вовремя не ответила на запрос пилота о посадке. С комментариями для "Вестей ФМ" - летчик-испытатель Александр Акименков.
"Вести ФМ": Индонезийцы обвиняют наших пилотов, мы обвиняем индонезийских диспетчеров. Какая версия вам видится наиболее правдоподобной?
Акименков: Это, мне кажется, попытка уйти от истинных причин катастрофы. Понимаете, с одной стороны, изменение курса без разрешения диспетчера просто невозможно! С другой стороны, самолет развернулся на 150 градусов, причем разворот был достаточно плавный, с небольшим набором. И мне кажется, что это все-таки результат действий системы предупреждения от столкновения с землей.
"Вести ФМ": То есть какая-то техническая неполадка в самолете?
Акименков: Понимаете, техника может работать нормально, а заложенная программа - неправильная. Вот заложено: самолет должен уйти влево с набором. Вот он и идет по этой программе. Машина же не соображает, что там вулкан.
Меня очень интересовало во всей этой информации самое главное - в ручном режиме или под автопилотом шел самолет? До сих пор никто на эту тему ничего не сказал! Это, во-первых.
Во-вторых, обвиняют летчиков: вот, мол, они выключили систему! Во-первых, выключить систему нельзя, ее можно выключить только автоматом защиты сети. Во-вторых, что это за система, которая не работает в гористой местности? Зачем она нужна? Тогда заявите, что эта система работает в ограниченных условиях.
Полностью слушайте в аудиоверсии.