Картинка

Комментарии экспертов Владелец туроператора "Вокруг света" устал вести бизнес

29 июня 2012, 13:36

Персоны

В разгар туристического сезона в России разорился еще один туроператор. Компания "Вокруг света", которая специализируется на турах в Юго-Восточную Азию, накануне заявила о приостановке своей деятельности. По мнению экспертов, этот случай показывает, что российская туристическая отрасль находится в системном кризисе. За год прекратили свою деятельность "Капитал Тур", "Ланта-тур", "Лужники Тревел" и другие туристические компании. С комментариями для "Вестей ФМ" - руководитель сети "Туристические бренды" Татьяна Дмитрова.

"Вести ФМ": Почему это происходит? Действительно ли есть какая-то системная проблема?

Дмитрова: Проблема есть, конечно. Об этом все говорят на нашем рынке. Проблема связана, прежде всего, с тем, что нет должного государственного регулирования в отрасли. И вообще, нет законов, которые бы мотивировали компанию работать и выполнять свои обязательства. Как мы видим на примере туроператора "Вокруг света", он, кстати, более известен на нашем рынке под брендом "Экзотика", компания работала, а потом взяла и по решению своего владельца во Вьетнаме просто остановила существование. Топ-менеджмент компании в шоке, сотрудники все в недоумении, естественно, партнеры, клиенты. Это просто решение владельца, который устал, видимо, вести бизнес. И законы таковы, что в принципе это возможно. И теперь страховщик туроператора должен расплачиваться с клиентами этого туроператора. А финансовое обеспечение у него - 30 миллионов рублей, поэтому такие нескладные законы рождают возможности таких бизнес-импровизаций.

"Вести ФМ": Есть ли какой-то способ не попасть в такие компании? Когда планируешь свой отдых, на что нужно обращать внимание?

Дмитрова: Надо идти к агентствам, потому что туристы как непрофессиональные участники процесса туристического практически не имеют никаких возможностей отследить и спрогнозировать судьбу той или иной компании. Например, возьмем ту же самую компанию "Вокруг света": репутация у нее была очень хорошая. С 2003 года компания занималась Вьетнамом, была одним из лучших производителей туров по Вьетнаму. Но только специалисты знают, что в этом году эта компания вышла на греческий рынок. А греческий рынок - самый демпингованный, то есть самый суровый рынок с точки зрения конкурентных войн, на нем бьются очень крупные туроператоры. И они выставляют низкие цены. И когда маленькая компания, которая до этого занималась фактически индивидуальным туризмом, начинает играть в эти взрослые игры и выдает предложения по Криту за 173 евро или Корфу - 176, то есть мы видим их, то специалист, отслеживающий события, вам скажет, мол, давайте-ка воздержимся от сотрудничества с таким туроператором. Самому туристу очень трудно сориентироваться, поэтому я могу единственно сказать - нужно обращаться в профессиональные турагентства. Это единственный способ.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация