Картинка

Комментарии экспертов В дороги нужно вкладывать больше денег

29 июня 2012, 18:21

Персоны

Сергей Шойгу подверг резкой критике состояние и практику строительства подмосковных дорог. Острое заявление губернатора прозвучало сегодня на совещании в Доме правительства Московской области. В частности, Шойгу сказал, что только четверть дорог в регионе соответствует нормативам. Также он призвал не допустить повторения таких ситуаций, как с Цаговским и Химкинским лесами. Строительство трасс должно быть спланировано заранее, согласовано с местными жителями, и это станет залогом того, что потом не будет скандалов и гражданского возмущения, уверен Шойгу. На совещании также он потребовал разобраться с земельными участками, необходимыми для сельского хозяйства. Радио "Вести ФМ" обсудили одну из тем о строительстве и качестве подмосковных дорог с членом Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, депутатом Московской областной думы Александром Двойных.

"Вести ФМ": Александр, как восприняли вы и ваши коллеги – депутаты сегодняшние слова губернатора Шойгу? Что может сделать Мособлдума со своей стороны, чтобы начать решать дорожные проблемы?

Двойных: Надо начать с того, что сегодня прошло совещание, где очень остро поднимались все проблемы. Они обсуждались открыто. И губернатор сначала констатировал те факты, которые есть: пробки из-за "бутылочных" заторов, состояние дорожного полотна и сама структура дорожной сети Московской области. Это было как раз сразу после того, как он совершил облет на вертолете большой части подмосковных дорог. С воздуха как раз посмотрели, из-за чего появляются эти пробки.

Основная проблема, это, конечно, сужение дорог из четырех в две полосы, например, на тех мостах, которые есть, и, естественно, при будущем планировании и реконструкции или строительстве новых эти "бутылочные" заторы нужно обязательно устранять.

Второе, очень тщательно коснулись качества дорожного полотна и причин, почему оно далеко не всегда соответствует нормам. Конечно, огромный фонд, и, правильно сказали, не хватает денег на их обслуживание, но нужно предпринимать меры. Первое, что предложило Главное управление дорожного хозяйства – увеличить срок контрактов по содержанию дорог с одного, как минимум, до трех лет, чтобы могли приходить мощные качественные компании, которые могут хорошо обслуживать эти дороги.

И, естественно, те дороги, которые строятся заново, нужно обслуживать по полной программе, то есть вкладывать туда большие деньги, чтобы, по крайней мере, новые дороги не ухудшались в качестве.

Также были обсуждены взаимодействия с главами муниципальных образований. Сейчас тоже есть очень большая проблема, к сожалению, так как многие главы осознанно занижают количество ненормативных дорог и дают необъективную информацию в правительство Московской области.

Есть некоторые поселения, которые пишут о том, что количество ненормативных дорог составляет всего 0,5 процента. Естественно, это не так. Им был дан месяц на устранение недочетов, чтобы бюджет Московской области, Дорожный фонд могли полноценно финансировать.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация