Комментарии экспертов Региональный самолетный парк убит
Персоны
Премьер Дмитрий Медведев предложил рассмотреть возможность отмены пошлин на ввоз самолетов вместимостью до 72 мест, пока Россия не наладит их собственное производство. Медведев отметил, что потребность в таких самолетах с учетом старения авиапарка и выбывания большинства самолетов с такой вместимостью довольно высока, а производственные мощности в России ограничены. Заявление премьера прокомментировал в эфире радио "Вести ФМ" заслуженным летчик-испытатель, президент организации "Федерация любителей авиации" Виктор Заболотский.
"Вести ФМ": Как вы относитесь к такой инициативе?
Заболотский: Вы знаете, двояко отношусь к этой инициативе. С одной стороны, действительно у нас сейчас весь парк региональный самолетный он вообще-то убит и "лежит на боку", как говорят. Поэтому надо, конечно, чем-то пополнять, потому что не дело летать, допустим, из Певека через Москву в Хабаровск. Может быть, конечно, компании заинтересованы в том, что они там платят хорошие деньги за то, что так перевозят, но с другой стороны, мы же должны развивать региональную авиацию, потому что ее-то как раз и не хватает - на короткие расстояния, небольшие самолеты типа Ан-24 и Як-40, а производство их прекращено и чем-то это надо заполнять. То есть беспошлинно, конечно, нужно водить. Но дело в том, что если мы примем такое однозначное решение на беспошлинный ввоз только техники, мы убьем окончательно свою авиационную промышленность по производству таких самолетов, или разработки по крайней мере по очень простой причине. Мы уже с этим сталкивались, когда мы брали самолеты иностранные, то, как правило, обслуживание этих самолетов, серьезное обслуживание производится не у нас, а за рубежом, значит, придется туда летать. Другое дело, можно сюда вызывать специалистов, тогда в этой ситуации нам нужно платить очень больше деньги, потому что те двигатели и оборудование, которые используются, оно достаточно, будем говорить, дорогое. Когда мы попробовали здесь создавать вот такие самолеты небольшие, встретились с тем, что цена комплектующих на вот эти самолеты составляет примерно раза в 3-4 дороже, чем тот же самый двигатель, та же самая авионика, даже колеса и тормоза, будем так говорить. Я только сейчас вернулся из Соединенных Штатов…
"Вести ФМ": А почему, по-вашему, не делается ставка на "Сухой Суперджет" подобной вместимости?
Заболотский: Это очень широкая проблема. Это же не рулетка в конечном итоге. Понимаете, это очень большой комплекс, это не только сами самолеты, но это и люди, которые их обслуживают, это и летчики, которые летают, это и подготовка этих людей.