Комментарии экспертов Результаты ЕГЭ по профильным предметам будут оценивать по-новому

4 июля 2012, 13:02

Персоны

На технические факультеты вузов часто поступают те, кто плохо знают физику и математику. К таким выводам пришли в Рособрнадзоре. Там отмечают, что нынешняя система учета баллов за ЕГЭ при зачислении в университеты приводит к тому, что на технические специальности поступают абитуриенты, у которых высокий бал по русскому языку, но низкий, например, по физике. Глава Рособрнадзора Любовь Глебова предлагает ввести систему коэффициентов, на которые будет умножаться балл за ЕГЭ по профильному предмету. Будет ли такая система эффективной, прокомментировал 1-й зампред комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов в эфире радио "Вести ФМ".

"Вести ФМ": Владимир Владимирович, а вы видите эту проблему, что действительно ребята, которые слабо знают технические предметы, поступают в технические вузы?

Бурматов: Там не только эта проблема. Если говорить о технических вузах, у нас зачастую там очень высокий конкурс, и из-за этого проходят ребята просто с низким баллом по Единому госэкзамену в сумме, и получается такая ситуация, что на инженерные специальности приходит человек, который в принципе не готов осваивать общеобразовательную программу вуза технического, и хорошо, если его отчисляют на первых курсах. А если ему оценки там за уши вытягивают, то он заканчивает этот вуз с "троечным" аттестатом, притом, что заканчивая школу, он не готов был там обучаться.

"Вести ФМ": Хорошо, допустим, если это предложение Рособрнадзора развить, продумать, и действительно какой-то профильный коэффициент принять? Проще говоря, человек, который сдает физику, и поступает в технический вуз, ему нужна будет там физика, то, соответственно, если он показывает уже в школе хороший результат, способность к этой науке, то балл надо повысить?

Бурматов: Нет, предложение, не лишенное логики. Я на самом деле не против этого. Я, безусловно, за то, чтобы при хороших знаниях по физике и математике у него были еще и хорошие знания по русскому языку, потому что нам все-таки безграмотные технические специалисты не нужны. Смущает меня лишь один момент: меня пока смущают вот эти коэффициенты, которые в назывном порядке обозначены, но механизм которых пока нам не предъявлен. И я считаю, что это вопрос к экспертному сообществу, а не вопрос одностороннего принятия вот этих коэффициентов. Это надо сделать максимально публично и максимально открыто. Почему такой повышающий коэффициент, а не какой-то другой? Чем руководствуются при этом? Какая логика? Здесь я считаю абсолютно нормальным, что прислушались к заявлениям технических высших учебных заведений, который действительно на это жалуются. Но я бы предложил Рособрнадзору и Министерству образования и дальнейшие действия согласовывать с профессиональным сообществом и с представителями технических вузов для того, чтобы, допустим, мы бы сейчас приняли вот эти поправочные коэффициенты, а потом бы выяснилось, что они еще больше усугубляют ту ситуацию, о которой я недаром рассказал в самом начале, что, в итоге, на технические специальности, от которых зависит очень многое, например, наши дома кто строит, в которых мы живем, будут приходить люди, которые совершенно не готовы там учиться, пользуюсь этими коэффициентами.

"Вести ФМ": Многие вузы, чтобы отсеять "непрофильных" студентов, проводят дополнительные испытания по основным предметам. Что же касается новой системы оценки результатов ЕГЭ, Любовь Глебова не стала называть сроки, когда норма вступит в действие, но подчеркнула, что все изменения в процедуру ЕГЭ должны быть введены до начала школьного учебного года.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация