Комментарии экспертов Новый тип такси поможет победить незаконные перевозки

13 июля 2012, 13:51

Персоны

В столице может появиться два типа такси - стандартное и премиальное. Московские власти разработали концепцию развития таксомоторных перевозок. Стандартное такси будет работать на улицах города по установленным городом расценкам. Кроме того, для такого такси могут использовать лишь машины определенных моделей. Премиальное такси сможет работать только по вызовам по собственным тарифам. В качестве автомобиля для таких перевозок не могут быть использованы машины, которые определены для стандартного такси. На прямой связи со студией "Вестей ФМ" учредитель "Таксифорума", транспортный менеджер компании ТК-77 Олег Амосов.

"Вести ФМ": Олег, к чему такое усложнение?

Амосов: Ну, на самом деле, всё, я так думаю, происходит из-за того, что предыдущая программа легализации незаконных такси, можно сказать прямо, провалилась, поэтому нужна новая концепция развития, и новая концепция развития уже идет по тем шагам, которые, в принципе, мы лоббировали еще год назад, когда принималась эта первоначальная программа. О чем сейчас говорит Департамент транспорта? Жетоны, которые выдаются водителю... Уже идет лицензирование водителя, проверяется знание города, его соответствие занимаемой профессии, его профессиональные навыки. Проверяется техническое состояние автомобиля, и он выходит, соответственно, на линию. Об этом год назад и говорилось. То есть, меняется сам принцип лицензирования такси.

"Вести ФМ": А зачем нам два вида такси - премиальное и стандартное? То есть, одно работает на улицах, а другое только по вызову?

Амосов: Это две модели такси в мировой практике. И достаточно жесткое регулирование применяется практически во всей Европе, так же, как и в Америке. Для осуществления контроля. Но здесь Департамент транспорта предлагает еще несколько моделей этого регулирования и выносит их на обсуждение. Национальный совет по такси на съезде в августе вообще планирует предложить Минтрансу и нашему российскому правительству возможность выпуска отдельного модельного ряда только для такси. В принципе, таксисты с этим согласны, но надо и в сообществе таксистов - руководителей, таксистов-предпринимателей, они, в принципе, с этим согласны, - как-то отгородить частников от официальных такси.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация