Картинка

Комментарии экспертов Системы слепой посадки разрабатывались еще в советское время

17 июля 2012, 13:31

Персоны

Посадка вслепую. В России разрабатывают оборудование, которое позволит пилотам садиться на любые аэродромы при нулевой видимости. Система слепой посадки представляет собой камеру, работающую в инфракрасном диапазоне, которая размещается на лайнере и транслирует пилотам на выдвижной дисплей монохромное изображение внешней среды. Стоимость одного комплекта оборудования составляет несколько сотен тысяч долларов. На связи со студией радио "Вести ФМ" - лётчик-испытатель, действительный член Международной академии проблем человека в авиации и космонавтики Александр Акименков.

"Вести ФМ": Александр Вениаминович, расскажите, что это за система такая.

Акименков: Во-первых, я должен заметить, что системы слепой посадки разрабатывались еще в советское время. Был такой самолёт Ту-154 "Жасмин" и Ил-62 "Сирень". Испытания были закончены, я участвовал в испытаниях Ил-62. Ту-154 был разукомплектован и использован на транспортных перевозках в 90-е годы. Ил-62 был продан Виктору Буту, я участвовал в его перегоне в ЮАР, где тот в это время находился. Еще готовился Ил-86 к этой программе. То есть это не на пустом месте.

В своё время я занимался тематикой воздушных мишеней. Воздушные мишени делали три завода, их не хватало для испытаний перехватчиков - очень актуальна была автоматическая посадка. По командам с земли воздушная мишень заходила на посадку, спокойно, уверенно садилась, без особых проблем. Так что базовая площадка для разработки этой тематики есть.

То, что инфракрасный диапазон избран, ну, инфракрасный – это значит помехи от туманов, помехи от низкой облачности. У нас уже была, разрабатывалась лазерная система завода на посадку, но там были проблемы со зрением у лётчиков, использование оборудования приводило к слепоте. Поэтому эта тематика была остановлена.

"Вести ФМ": В каких случаях этой системой можно будет воспользоваться?

Акименков: Сейчас на борту последних лайнеров, кстати, и польском Ту-154, который разбился под Смоленском, стоят системы со спутниковой навигацией. Если бы, допустим, поляки не начали искать землю, то они бы спокойно вышли на полосу по этой навигации, самолёт сел бы на воздушную подушку, подняли бы носик, и всё нормально закончилось. Просто навыков не было. Я на испытаниях Ан-140 в Якутии, в Батагае с помощью спутниковой системы многократно заходил и без всяких проблем выполнял посадку на аэродроме, как вы понимаете, абсолютно не подготовленном для слепой посадки.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация