Комментарии экспертов Подростки не воспринимают пиво как алкогольный напиток
Персоны
Дмитрий Медведев считает правильным ужесточение наказания за вовлечение детей в пьянство. За это будут сажать в тюрьму на срок от 2 до 6 лет, заявил премьер на сегодняшнем заседании правительства. Ссылаясь на данные Роспотребнадзора, он сообщил, что из 10 миллионов детей в возрасте от 11 до 18 лет более 50% регулярно употребляют спиртные напитки или пиво. С комментариями для "Вестей ФМ" - первый зампред комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Баталина.
"Вести ФМ": Ольга Юрьевна, как думаете, эффективна ли будет такая жесткая мера - сажать в тюрьму от 2 до 6 лет за вовлечение детей в пьянство?
Баталина: Начнем с того, что вовлечение несовершеннолетнего в совершение таких антиобщественных действий, к которым относится употребление спиртных напитков, бродяжничество, попрошайничество, уже сегодня подлежит уголовному наказанию, в том числе лишению свободы на срок до 4 лет. Я вообще считаю, что жесткие меры в отношении такого рода деяний абсолютно оправданы. И неслучайно сегодня в Госдуме идет целый пакет законопроектов, направленных на ограничение прежде всего детского алкоголизма, пивного алкоголизма. Это и повышение почти в 10 раз штрафов за продажу торговыми точками алкоголя несовершеннолетним, когда были приняты поправки в Кодекс об административных правонарушениях, это и поправки, которые уже приняты были Госдумой и вступают в силу в законодательство о рекламе, которое полностью запрещает рекламу алкоголя в средствах массовой информации, в том числе и Интернете. Поэтому я считаю, что дальнейшие шаги в этом же направлении только ограничат эту сферу и позволят людям ощутить ответственность за то, что они делают.
"Вести ФМ": Какова статистика? Неужели все больше и больше детей вовлекается в алкоголизм?
Баталина: Да, это так. Ну и та статистика, которую сегодня приводил Дмитрий Анатольевич, она опиралась на данные Роспотребнадзора, она абсолютно правильная, достоверная: из 10 миллионов детей сегодня в возрасте от 11 до 18 лет более 50% регулярно употребляют спиртные напитки или пиво. Почему мы пошли на такое ужесточение закона о рекламе? Ровно потому, что сегодня многими подростками пиво воспринимается как напиток, утоляющий жажду. Он не воспринимается как алкогольный напиток. Потому что продавцы и рекламораспространители, которые продвигают пивные напитки на рынок, они же продают образ жизни, они давно уже не продают продукт с набором его полезных или вредных качеств. Они создают иллюзию того, что молодой человек, напившись пива, станет успешным, станет богатым, у него будут девушки, машины, пароходы и так далее. Но ничего же этого не будет, а будет просто пивной алкоголизм. Именно поэтому разрушение иллюзий и ужесточение ответственности взрослых, которые сегодня так спокойно и где-то снисходительно наблюдают, как несовершеннолетние спиваются, - это просто вынужденная необходимость.
Полностью слушайте в аудиоверсии.